search
main
0

​«Неудобный» ребенок в классе?

Чем ярче индивидуальность, тем, как правило, она «неудобнее» как на уроке, так и вовне его. Учителя называют ребенка, отличающегося от остальных, проблемным, родители – гиперактивным, общество – асоциальным. Он переходит из класса в класс, меняет школу за школой, а потом вдруг мы узнаем его в известном режиссере или художнике, а может, просто в добром соседе-семьянине.

Рассмотрим поведение классного наставника по отношению к такому ученику. Первое, что он видит, – его положительные стороны, сканирует его поведение, присматривается. Таким образом, можно поставить задачи на будущее: какие плюсы принесет он социуму? Как направить его энергию в нужное русло? Какие в нем есть сильные стороны? Главными аспектами познания нашего «неудобного» ребенка являются умение и желание видеть, разглядеть в нем не проблему, а личность.Создавайте ситуацию успеха. Пусть сегодня будет лучше, чем вчера. Тогда завтра ознаменуется положительным результатом. Отбросьте ваше личное восприятие сверх идеализма. Сегодня идеально решить три примера! Говорите, что он сделал правильно! Ваше ободряющее слово перекроет разочарование от тройки.Работа с детьми, которые стали проблемными, должна строиться на квадровзаимодействии: директор класса – родитель – психологическая служба – учителя-предметники. Каждому из этих четырех аспектов следует уделить особое место, но, говоря сегодня о классном руководителе, хочется затронуть принципы работы учителя-предметника с такими детьми. Вот несколько составляющих успешной работы, которые можно выделить из опыта: 1) высокий темп урока, не монотонное и громкое объяснение материала, а эмоции и переживания – вот что станет ключом к взаимодействию (все делаем быстро – пишем под диктовку, отвечаем на вопросы, читаем и запоминаем); 2) смена деятельности – в этом разделе у каждого предметника своя большая копилка материалов, в которой работа фронтальная сменяет парную у доски, переходит в игру, диалог, песню; 3) доверие (обычно «неудобные» дети очень находчивы и умны, позвольте им стать вашими помощниками, ловите их взгляд во время беседы – только взаимодействие глаза в глаза пробудит доверие к вам).- Наталья Павловна, я больше не могу работать с Мелехиным. Он постоянно лежит под партой и воет или кричит на весь класс. Почему вы не выгоните его из школы?- А ты его полюби.Эти слова стали для меня слоганом в работе с «неудобными» детьми.Ирина ЦЬОКА, классный руководитель 6-го класса школы №2114, член Ассоциации классных руководителей

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте