search
main
0

​Нет ничего эффективнее

Все познается в сравнении! Часто, для того чтобы понять ценность чего-либо, необходимо совершить какой-то серьезный, ответственный шаг.

До своей рабочей командировки в Курган я особо не задумывался о том, насколько ценны преобразования в системе московского образования. Мы боялись объединения – оказалось, нет ничего эффективнее: ребенка можно вести с самого начала его развития и до выпуска в 11-м классе. Оптимизированы и расходы образовательных учреждений – у нас стало больше свободы, уровень заработных плат учителей стал расти очень быстро. Сейчас мы по-другому себе и не представляем! В процессе разговора с коллегами из Кургана была поднята тема электронного журнала. И вот тут настал момент, когда меня охватила особая гордость за наш городской проект «Московская электронная школа». Ведь когда начинаешь понимать, что это не просто электронный журнал по сути, а глобальная городская автоматизированная система эффективного взаимодействия города, родителей, учеников и школы, то голова начинает идти кругом. Для учителя созданы все условия для комфортной работы. Есть готовые сценарии уроков или контролируемые элементы содержания (КЭС) в библиотеке МЭШ. Банк материалов пополняется ежедневно. К тому же у учителя появляется стремление к творчеству, ведь он сам может выступить автором готового урока или разработать КЭС. При этом сильно расширяется форма взаимодействия учителя и ученика на уроке. Благодаря смартфонам или планшетам учеников можно разнообразить транслируемый материал. В проекте разработаны мобильные приложения для организации урока как со стороны учителя, так и со стороны ученика. В них они знакомятся с материалами урока, выполняют задания и проходят контрольные задания.На сегодняшний день в системе МЭШ имеется большая база электронных учебников по всем предметам. Ими можно пользоваться как учителю, так и ученику, и вовсе не нужно таскать тяжеленный фолиант из школы домой и обратно.С внедрением МЭШ активная роль классного руководителя в школе только возросла. Мало того что система отражает все данные учеников его класса, так еще появилась возможность отслеживать успеваемость своих подопечных и количество пропущенных ими уроков. Вся эта информация черпается из автоматизированной информационной системы (АИС). В скором времени разработчики обещают обеспечить связь АИС школы с единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС). Администрации, классным руководителям и медицинскому персоналу удастся эффективно диагностировать и отслеживать различные заболевания у ребенка и организовывать для него соответствующую образовательную среду.

Коллеги были очень впечатлены возможностями Московской электронной школы и очень ожидают внедрения опыта Москвы на уровне всего государства.

Денис КАЙМАШНИКОВ, учитель информатики школы №356 имени Н.З. Коляды

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте