Лариса СЫЧЕВА, учитель начальных классов школы №896:
Спальный район. Обычная школа. Ситуация всем нам знакома: есть разные классы – классы, в которые идешь с удовольствием, и классы, в которые учителя не хотят идти, испытывая там какие-то сложности. Так складывается моя жизнь, что в последнее время я работаю именно в таких трудных классах.Трудные детки… А что такое трудные детки? Они не умеют и не любят читать, у кого-то из них не получаются крючочки и палочки, кто-то не дружит с математикой, у кого-то другая проблема – с ним не хотят дружить одноклассники.Я решила, что на моих уроках надо, наверное, идти от идеи ребят. Мы стали с ними инсценировать очень многие произведения, а начали со сказки «Теремок». Тех, кто не умел рисовать, мы попросили создавать декорации, тех, кто не умел пересказывать, мы попросили озвучивать наш фильм, тех, кто не умел вырезать и иллюстрировать, мы попросили быть монтажерами этого произведения. Так родилась идея не просто создавать и инсценировать сказки, а заниматься творческим моделированием. Так создание фильма стало нашей проектной работой, в которой принимали участие все ребята, в том числе и ребята-аутисты.Кто-то когда-то должен ответить, что же такое трудные дети. Вечный вопрос и больной, как нарыв, вот он, сидит перед нами, глядите, сжался пружиной, отчаялся он, словно стена без дверей и без окон. Нет, не рождаются трудные дети, просто им вовремя не помогли.
Комментарии