Ни один учебный год, ни одно родительское собрание не обходится без родительских вопросов: «А вы к школе готовите? А когда они читать начнут? А прописные буквы будут?» Так и хочется добавить: «А корни квадратные будете учить извлекать? А интегралы решаете?»
Попадаются родители, которые не хотят приводить детей к нам, когда видят игровые комнаты и слышат, что мы не учим детей, а играем с ними. И бывает очень трудно объяснить этим людям, что всему свое время! Что придет момент, когда и корни, и интегралы, и теорема Ферма – все будет, всему научат (или не научат…)!Но вот проблема: если, что называется, здесь и сейчас, в этом возрасте, ваш ребенок не научится играть, дружить, общаться, договариваться, считаться с мнением других, прощать, радоваться чужим успехам, он не научится этому уже никогда. Если сейчас им не дать возможность попробовать себя во всем – петь, рисовать, гонять мяч, шить платья для кукол, мастерить самолетики, лепить, клеить, лазить по скалам, сочинять стихи, – они могут никогда не узнать, что у них это замечательно получается. Помните, как в мультфильме «Паровозик из Ромашково»: «Если мы не увидим рассвет, то опоздаем на всю жизнь!..»И мы, взрослые, опаздываем! Опаздываем рассмотреть в своем ребенке способности, возможности, таланты. Опаздываем дать возможность этим талантам проявиться, раскрыться. Опаздываем – и гасим в его глазах искорку интереса, творчества, желания узнавать новое, которая приходит в этот мир вместе с каждым новым человеком, и которая, к сожалению, часто не доживает с ним вместе до конца его дней, потому что главное – школа, успеваемость, мысли об институтах-университетах, о будущем ребенка…А вдруг его будущее мы и не рассмотрели, посчитав ерундой, минутной прихотью, чем-то несерьезным его увлечение музыкой, рисованием, фотографией?.. Вдруг именно эта «ерунда» станет частью его жизни, а возможно, профессией?Недавно встретила на улице молодого человека, чье лицо показалось знакомым. Он напомнил, что когда-то занимался в нашем центре в студии «Парикмахерское искусство». На мой вопрос, чем занимается сейчас и пригодилось ли ему это искусство, он достал из кармана визитку с координатами салона-парикмахерской, владельцем которой стал, и пожаловался, что мало времени остается на то, чтобы самому стричь. Каждый год он обязательно навещает своего педагога, которая помогла ему понять и найти свое призвание.Елена МИЛЮТИНА, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы «Синяя птица»
Комментарии