search
main
0

​Навыки будущего формируем сегодня. Юность. Наука. Культура

Впервые о навыках будущего и надпредметных компетенциях в рамках Малой академии наук «Интеллект будущего» заговорили на педагогическом форуме «Образование: взгляд в будущее». Тогда же был проведен первый образовательный форсайт «Образование»-2030. Организаторы форсайта – Павел Лукша, Дмитрий Песков и другие – продолжили разработку стратегии развития образования уже на международном уровне. Результатом стало создание «Атласа новых профессий». Дмитрий Песков возглавил направление «Молодые профессионалы» в Агентстве стратегических инициатив.

Если взять федеральные образовательные стандарты, то мы увидим, что универсальные учебные действия, лежащие в основе стандартов, тесно переплетаются с надпрофессиональными компетенциями (их назвали навыками будущего).Чтобы в школе акцент был перенесен с приобретения знаний на умение их использовать, на формирование актуальных компетенций, связанных с навыками будущего, мало усилий директора, недостаточно усилий педагогов. Нужно всем – от учеников первых классов до выпускников – вместе объединиться в общем деле, которое покажет, как от активности каждого ученика зависит результат успешности школы.Такое дело – международный конкурс «Классная школа», который предполагает, с одной стороны, проверку наличия тех самых надпредметных компетенций, а с другой стороны, создает условия, в которых они становятся актуальными, – предлагает ученикам всех стран Малая академия наук «Интеллект будущего».Это командный конкурс, где необходимо будет проявить навыки сотрудничества, умение учесть сильные стороны каждого члена команды, представляющего свой класс, школу.Участникам предлагаются задания по нескольким направлениям: по русскому языку, математике и биологии, а также на нестандартное мышление. В течение 40 минут ученики, используя любые источники информации, должны выполнить предложенные задания – это учит работать в междисциплинарных сферах.Одна из ключевых компетенций будущего – креативность. Творческое мышление, нестандартный подход, системное мышление позволяют решать самые необычные задачи. Причем именно такие задачи могут быть решены в процессе командного обсуждения. Да, с некоторыми заданиями школьники никогда не сталкивались. Но ведь в жизни так и случается: перед нами возникают задачи, которые мы не решали в школе. Проявить гибкость мышления, умение адаптироваться к новым условиям быстро и эффективно – одна из задач конкурса.От каждого члена команды будет зависеть общий результат, поэтому каждый сможет проявить ответственность и умение брать на себя часть общей работы, вступать в диалог с членами команды, чтобы получить итоговый продукт.Свои силы смогут испытать команды учащихся с 1-го по 11-й класс в период с 5 по 20 апреля, а подробная информация на сайте организации future4you.ru.По представленным результатам выявляются активные, инициативные, успешные, лучшие КЛАССЫ и лучшие ШКОЛЫ.Для классных руководителей и педагогов-организаторов это возможность провести внеклассное мероприятие на основе современных образовательных требований, повод для сплочения коллективов отдельных классов и всей школы.Татьяна ЛЯШКО, заместитель председателя Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте