search
main
0

​Наши ученики должны быть нравственными

Посмотрим правде в глаза: проблема с нравственным воспитанием в школах стоит остро. Игнорируя ее, мы похожи на молодого человека, который мгновенно «засыпает», сидя в вагоне поезда, увидев пожилых людей.

Ребенок в школе должен расти здоровым и умным, это одно из ключевых требований современного образования. «В здоровом теле здоровый дух» – это значит не только физическое и умственное воспитание человека, но и духовное обогащение. Не секрет, что нравственность российского общества постепенно дезориентируется, что это затрудняет развитие национальной идеи, объединяющей общенародными ценностями. Стремление ребенка к пониманию смысла, к постижению жизненных ценностей признак сбережения духовного здоровья.Обращая внимание на поведение учеников в школе, могу сказать, что современный школьник уже начинает испытывать голод в этических нормах. Поэтому нравственное воспитание должно красной нитью проходить через весь образовательный процесс. Дух практицизма господствует в современной школе, верх берут прикладные знания и навыки, а не мораль. Другими словами, качество усвоения предмета мы можем проверить, а вот как насчет нравственного воспитания, здесь же нет экзамена, способного оценить нравственность ученика. Конечно, знания и умения очень важны для развития наших детей, но только когда они существуют в совокупности с нравственным воспитанием. Константин Дмитриевич Ушинский утверждал: «Нравственность составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями», то есть умственное развитие еще не гарантирует наличие нравственного.Очень часто учитель гонится за качеством обучения, стараясь, чтобы его ученики показали лучшие результаты в области конкретных предметов, остальное уходит в лучшем случае на второй план, а то и вовсе остается незамеченным. В настоящее время активно ведут споры о состоянии современного образования. В своем выступлении в Воронежском университете патриарх Кирилл выразил личное отношение к этой проблеме: «Преподаватель – не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания, это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни». Действительно, учитель не просто владелец знаний, умеющий правильно их преподать, он еще и наставник, воспитывающий личность.Иными словами, наша задача – интегрировать усилия и направить их на воспитание личности ребенка, который умеет не только решать математические задачи, но и правильно относиться к общечеловеческим ценностям. Личность школьника и его духовно-нравственная сфера нуждаются в очень осторожных и тактичных действиях учителя. Именно от педагога зависит духовное здоровье ученика и общества в целом. Учитель обязан создать условия для понимания учениками общечеловеческих ценностей, духовно-нравственной составляющей жизни. Следовательно, сам учитель обязан вести себя по-другому – он должен иметь нравственные ориентиры. Ведь ребенок есть зеркало поведения окружающих.К сожалению, понятие нравственности постепенно уходит из наших школ. Есть и «демократические» убеждения о том, что это лучше, чем диктат определенных правил, норм поведения, помещающих наших детей в «смирительные рубашки», ведь человек свободен и его не стоит загонять в рамки каких-то ценностей. Отчасти можно согласиться с этим утверждением, все мы разные, кроме того, наше общество мультикультурное. Однако есть вечные ценности, которые объединяют весь мир, и Россию в частности. Поэтому мы не можем игнорировать этические стороны человеческого развития.Пусть нравственность не оценивается выпускными экзаменами, но это залог нашего будущего, духовная составляющая общества, это наша жизнь.Борис СЫСОЕВ, учитель технологии и информатики школы №1018

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте