Дети, поступающие в детские сады школы №1561, становятся воспитанниками, а впоследствии учениками комплекса на долгие 14‑15 лет, пожалуй, самых важных, когда закладывается фундамент личности, развиваются природные задатки и способности, когда человек овладевает культурными способами деятельности в разных сферах и областях жизни, ищет свою дорогу.
В нашей школе создана корпоративная система повышения квалификации, удовлетворяющая следующим условиям: мотивированные педагоги, соответствие стратегии развития комплекса и города, минимальная нагрузка на воспитателей. Занятия проводятся на наших площадях, полученные знания и умения применяются сразу: перестраивается каждодневная работа с детьми, более продуктивным становится сотрудничество с родителями.Так, в минувшем учебном году педагоги прошли тренинги кандидата психологических наук, доцента кафедры проектирующей психологии Института психологии имени Л.С.Выготского РГГУ Ж.П.Сугак. Эти тренинги касались вопросов возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста, а также сущности игры, ее роли в жизни и развитии детей.Затем мы участвовали в семинаре по программе «ОткрытиЯ», которая и стала основной образовательной программой дошкольных групп комплекса. Эта работа продолжается, воплощаются в жизнь идеи организации образовательной среды с точки зрения содержания и пространства каждой группы.В целях осуществления городской программы повышения качества математического образования воспитатели прошли обучение у Е.М.Кац по курсу «Занимательная математика. Первые ступени. Мышематика». Мастер-классы, советы по работе с детьми – все было встречено с большим энтузиазмом. Педагоги освоили новые формы работы с дошкольниками, узнали много интересных игр, направленных на развитие познавательной сферы и речи детей. В результате «Математика вприпрыжку» стала дополнением образовательной программы и была введена во всех возрастных группах.Однако воспитателю-профессионалу этого недостаточно. Ситуация в группе всегда уникальна, неповторима, она может мгновенно измениться, поэтому педагог должен быстро мыслить и действовать. Должен видеть инициативу детей, бережно к ней относиться, подхватывать идеи, развивать их вместе с детьми… Отсюда появилась острая необходимость введения нового курса, формирующего одну из важнейших компетенций современного человека – умение работать в условиях постоянных изменений. Такой курс – «Педагогическое мышление в сценической постановке» – начался в октябре и будет идти в течение года. Его ведут педагоги Института детства МПГУ А.Ростовская, М.Веселишев, К.Федосова, Л.Лосева. Это совершенно новая форма деятельности для воспитателей. Результатом самого курса являются создание собственной постановки и ее воплощение на сцене. В процессе работы педагоги формируют идеи, пишут сценарии, осваивают телесные и голосовые действия через текст, образы. Малые группы дают возможность чувствовать и понимать себя и других. Но настоящая конечная цель, которая будет достигнута посредством этого курса, заключается в получении нового способа выстраивания отношений с детьми, родителями, коллегами.Мы стараемся сделать все, чтобы наш детский сад был пространством личностного развития ребенка в условиях уважительного и доброжелательного отношения к нему и конструктивного сотрудничества педагогов и родителей.Маргарита СОЛОВЬЕВА,старший воспитатель школы №1561
Комментарии