Мы живем в мире, развивающемся с невероятной скоростью. Наука идет вперед семимильными шагами. На современном этапе развития общества мы все чаще задумываемся об истинных ценностях. Ведь истинное богатство – это наши знания, умения и навыки. Мы все больше стремимся к самосовершенствованию и саморазвитию. Кто-то находит себя в искусстве, кто-то в науке. А мы, педагоги, нашли свое призвание в работе с детьми.
Ребенок – это самая главная ценность, мы несем ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, как гражданин и как добрый, отзывчивый человек. Педагог обязан сделать так, чтобы ребенок познал себя и свои возможности, понял, чего он хочет, каким путем и какими способами можно достичь поставленных перед собой целей.Меня очень волнует, как оптимально соединить желание, стремление, интерес детей к знаниям с процессом освоения этих знаний и способов их получения, приемами познания мира. Каждый день мы учим детей открывать для себя мир, каждый день мы открываем друг друга в процессе взаимного общения. Мы смотрим на мир глазами детей и развиваемся вместе с ними, нашими «первооткрывателями». Вместе с детьми мы учимся видеть удивительное в обычном, ищем и находим ответы не только на сложные вопросы, но и на самые обыденные и простые, с которыми сталкиваемся каждый день. Мы открываем им тайны просвещения – даем свет знаний, без которых невозможно стать свободным и успешным в стремительно развивающемся пространстве и социуме.Е.Чесняков говорил: «Насколько во взрослом сохраняется ребенок, настолько он личность». Взрослый, который перестает быть ребенком, ничему не сможет научить детей. Так мы вместе с детьми в своем стремлении познавать, исследовать, экспериментировать создаем наше будущее, может быть, более совершенное и гуманное. Ведь наши вчерашние воспитанники совсем скоро подрастут, будут уже самостоятельно покорять все новые и новые вершины знаний. И как приятно осознавать, что у истоков этих открытий стояли и мы!Наталия КОЛОБОВА, воспитатель школы №436
Комментарии