Все началось с обыкновенного урока в 9-м классе об истории профсоюзного движения. Ребята заинтересовались историей развития профсоюза, его значением в современном обществе, для молодого поколения. Обратились к председателю первичной профсоюзной организации с просьбой рассказать совету старшеклассников о работе профсоюзного комитета нашей школы.
Ребята были приглашены на одно из заседаний комитета школы, на котором члены профкома рассказали о работе комиссий, познакомили с документами, профсоюзной страничкой на сайте, описали значение профсоюза для нашей школы. По окончании совместных обсуждений о значении профсоюза как для сотрудников школы, так и для молодого поколения решили создать направление взаимодействия совета старшеклассников и первичной профсоюзной организации «Наше будущее – профсоюз».На основании этого была разработана программа для учеников 8-11-х классов по подготовке профсоюзного актива молодежи со школьной скамьи.А дальше? Спроецировали деятельность первичной профсоюзной организации на работу звена «Профсоюзная деятельность» в совете старшеклассников. Создали детский ПрофШколКом – это профсоюзный школьный комитет, который не только знакомит ребят с деятельностью профсоюзов, но и может полноценно функционировать на базе школы и защищать права учеников.Деятельность школьного ПрофШколКома, как и ППО, строится на организационных основах школы под руководством председателя ППО:- ПрофШколКом имеет свой устав, на основе которого ведется прием в данную организацию;- прием в ПрофШколКом в соответствии с ученическим уставом производится на основании личного заявления, поданного в комитет;- принятый в ПрофШколКом зачисляется в базу данных, которая хранится у лидера движения.1. Представляет интересы членов ПрофШколКома в органах управления школы (управляющий совет), местного самоуправления (совет старшеклассников), общественных и иных организациях и органах. Действует под руководством ППО.2. Принимает участие в разработке программ занятости учащихся в кружках, социальной жизни школы, а также ведет непосредственную работу с советом старшеклассников.3. Изучает уровень жизни учащихся и помогает малоимущим детям в сборе гуманитарной помощи, участвует в акциях «ПроДобро».4. Организует оздоровительные и культурно-просветительные мероприятия.5. Осуществляет переподготовку в профессиональной сфере – выбор профессии.- На заседании профкома профсоюзной организации школы, – отмечает Варвара Губанова, – мы попросили рассказать нам о коллективном договоре – о некоторых пунктах коллективного договора: охрана труда и здоровья, контроль над выполнением коллективного договора, ответственность сторон. Члены профкома подробно рассказали нам об этом документе, показали материалы по подготовке проекта коллективного договора, представили соглашение по охране труда и многие другие документы. Это было очень познавательное, а самое главное – интересное заседание.- На одно из своих заседаний ПрофШколКома, – говорит Елизавета Генаева, – мы пригласили председателя профсоюзной организации И.А.Вострокнутову. Ребята выступили с предложением создать школьный музей ветеранов педагогического труда. Мы надеемся, что в скором времени этот музей будет создан. Ученикам нашей школы будет интересно узнать об учителях, которые уже не работают, но которые всю свою жизнь обучали детей.Ребята активно участвовали в подготовке профсоюзных уроков, круглых тематических столах в рамках программы «Наше будущее – профсоюз», в концертах, посвященных Дню дошкольного работника, Дню учителя, новогодних представлениях, Дню 8 Марта, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню пожилого человека. Члены ПрофШколКом входят в управляющий совет школы. В планах – реализация проекта с ветеранами педагогического труда «От поколения к поколению», создание школьного музея ветеранов педагогического труда, выпуск книги о ветеранах нашей школы.Ирина ВОСТРОКНУТОВА, специалист по охране труда школы №1114
Комментарии