Изучая социальный заказ, проводя социально-психологические и диагностические исследования, мы пришли к выводу о востребованности естественно-научного профиля среди родителей и обучающихся нашей школы. На протяжении последних лет обучающиеся классов химико-биологического профиля успешно проходят государственную итоговую аттестацию, участвуют в конкурсных мероприятиях различного уровня. Для того чтобы дети смогли осознанно определиться с выбором будущей профессии, сформировать способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии, наша школа с 1 сентября 2016 года вошла в проект «Медицинский класс в московской школе».
В настоящий момент реализация проекта «Медицинский класс в московской школе» осуществляется в рамках основного общего образования, среднего общего образования, дополнительного и профессионального образования, что создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных и дополнительных образовательных программ.В школе сформирована система подготовки обучающихся к выбору профиля обучения, которая предусматривает прохождение трех этапов:- пропедевтический (5-8-е классы) – на данном этапе выявляется образовательный запрос обучающихся. В рамках внеурочной деятельности в 5-6-х классах преподается курс «Физика и химия». Разработана дополнительная образовательная программа «Школа первой медицинской помощи», реализация которой начинается с 7-го класса и заканчивается в 10-м классе, а с 8-го класса обучающиеся посещают кружки «Человек и химия», «Озадаченная химия», «Решение расчетных задач по химии», «Юный биолог», «Биологический калейдоскоп»;- основной (9-й класс) – на данном этапе обучающиеся определяются с выбором индивидуального образовательного маршрута. В 9-х классах обучающиеся посещают объединения дополнительного образования как на базе школы №2036 («Человек и мир вокруг», «Основы микробиологии», «Этология животных», «Решение экспериментальных задач по химии», «Озадаченная химия»), так и на кафедре микробиологии МВА имени К.И.Скрябина, где организованы занятия, на которых обучающиеся выполняют индивидуальные и коллективные проектно-исследовательские работы по микробиологии и микроанализу. Учащиеся посещают дни открытых дверей в колледжах и вузах, профильные мероприятия в рамках проекта «Университетские субботы», активно участвуют и успешно прошли отборочный этап регионального чемпионата JuniorSkills Москва – 2017, в котором заняли 3-е место (компетенция «Лабораторный химический анализ»);- заключительный (при окончании 9-го класса) – выбор профиля обучения в старшей школе.В 10-11-х классах биология, химия, математика преподаются на углубленном уровне, проводятся спецкурсы по химии и биологии, работают объединения дополнительного образования «Университетские субботы: Химия»; «Университетские субботы: Биология», на которых занятия проводят педагоги вузов.Благодаря сотрудничеству с профильными вузами – МГМУ имени И.М.Сеченова, РНИМУ имени Н.И.Пирогова, МВА имени К.И.Скрябина – у школы появились широкие возможности для организации образовательного процесса на качественно новом уровне, а у обучающихся медицинских классов и классов химико-биологического профиля – погружения в мир будущей профессии врача и даже определения своей дальнейшей специализации. Обучающиеся еженедельно посещали практические семинары и мастер-классы медико-инженерной лаборатории «Медицина будущего» на базе Учебного центра РНИМУ имени Н.И.Пирогова, ГКБ №15, Национального научно-практического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, «Университетские субботы» в Первом МГМУ имени И.М.Сеченова, участвовали в тестировании по биологии и химии для медико-биологических классов, организованном факультетом довузовского образования Первого МГМУ имени И.М.Сеченова, II научно-практической конференции «Химия биогенных элементов и ее роль в формировании современного врача» для обучающихся профильных медицинских классов, участвующих в проекте «Медицинский класс в московской школе» (диплом III степени).Елена БАЖЕНОВА, учитель химии школы №2036
Комментарии