search
main
0

​Нам важно воспитать создающего и умеющего создавать

На мой взгляд, для того чтобы молодое поколение могло реализовать себя в современном мире, его жизнь должна быть тесно связана с такими определениями, как наука, творчество, производство. Наука направлена на создание системы знаний. Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Производство (в экономическом смысле) – это процесс создания разных видов экономического продукта. Объединяет эти понятия то, что по своей основной установке они направлены на создание определенного продукта.

Создание, создающий… Значит, наши дети, чтобы в будущем чувствовать себя уверенными, должны уметь создавать. А наша задача, задача педагогов, – научить создавать. Даже не научить, а помочь раскрыть способности создавать. А как помочь, если ребенок не заинтересован в этом и не имеет представления об этих понятиях?Формирование правильных мотиваций и потребностей, грамотная постановка целей и задач – вот основные способы воспитания будущего поколения (вне зависимости от задатков и способностей). Хорошо известно, что люди, обладающие широкими интересами и множеством разнообразных потребностей, физически и морально чувствуют себя намного лучше, чем те, у кого не развиты познавательные интересы. Это связано с тем, что мотивационно богатый человек обычно намного более активен, чем мотивационно бедный человек. Правильно выбрать пути формирования мотивации и потребностей, поделиться знаниями предыдущего поколения поможет накопленный веками педагогический опыт (наука), показать пример – материальные и духовные ценности (творчество), а закрепить знания и умения на практике – производство.Сегодня важны профессиональная подготовка и профессиональная ориентация обучающихся. Эти вопросы в структуре начального профессионального образования, как правило, решает мастер производственного обучения, одной из компетенций которого стала мотивация обучающихся к саморазвитию в профессиональной сфере.Для того чтобы заинтересовать обучающегося выбранной им профессией, мастер производственного обучения должен приложить все свои знания, накопленные им за время работы или переданные ему наставниками (наука), разработать авторские методики работы с воспитуемыми (наука, творчество), ознакомить с производственными процессами и структурой предприятия (производство).Наука, творчество, производство – необходимые компоненты социальной жизни общества для воспитания подрастающего поколения, для подготовки квалифицированных специалистов, для формирования достойных членов социума.Татьяна ШАРОВА, мастер производственного обучения политехнического колледжа №8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф.Павлова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте