Межведомственный ресурсный центр мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды (МРЦ БОС) Московского городского психолого-педагогического университета провел городской межведомственный обучающий семинар по теме «Этнокультурный диалог как средство профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса: актуальные проблемы и пути решения», в котором приняли участие 60 заместителей директоров ОО по безопасности и учебно-воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи, методисты, учителя.
Открывая мероприятие, руководитель центра А.Щеглов подчеркнул его значимость для повышения уровня компетентности работников образования по профилактике ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса. Большой интерес у собравшихся вызвало программное выступление заведующего кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ О.Хухлаева, который рассказал о принципах формирования гражданской идентичности и конструктивного патриотизма в контексте профилактики рисков межнациональной конфликтности, о новейших исследованиях в этой области специалистов кафедры этнопсихологии МГППУ, а также о действенных методах патриотического воспитания через формирование гражданской позиции и развитие социальной активности московских школьников.С большим вниманием участники семинара отнеслись к пленарным сообщениям – докладам А.Щеглова «Предубеждения как основной конфликтогенный фактор в межнациональных отношениях», М.Одинцовой «Проявление латентного экстремизма среди московских школьников и студентов», М.Миримановой «Конфликты и ксенофобия в образовательной среде (на материале дошкольников и младших школьников)». Участники семинара обсудили теоретический и практический опыт профилактики межнациональных конфликтов и создания условий бесконфликтного общения участников образовательного процесса в поликультурной среде с учетом ресурсов столичных специалистов. На семинаре выступили советник Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма В.Карапетян («Работа органов исполнительной власти Москвы по гармонизации межэтнических отношений»), эксперт Синодального отдела по делам молодежи Московского патриархата, старший преподаватель кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета отец Дмитрий Першин («Роль образовательных и воспитательных программ в профилактике межнациональных конфликтов»), начальник отдела по работе с молодежью Московского дома национальностей М.Вьюев («Опыт работы Московского дома национальностей с общественными организациями Москвы, образованными по этническому принципу»), заведующий отделом исламских исследований Института стран СНГ И.Сафаргалеев («Положительно зарекомендовавшая себя практика межэтнического диалога в Республике Крым и возможное ее использование в образовательной среде»). Подводя итоги семинара, А.Щеглов подчеркнул необходимость дальнейшего усиления воспитательной работы и межведомственного взаимодействия в системном подходе к профилактике ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса.
Комментарии