«А мне не нужен ваш английский язык, Наталья Викторовна», – неожиданно сказал ученик 4-го «Б» класса Федор Таланов. И это после двух лет изучения английского языка!
Такая новость сразила меня наповал, ведь Федор один из самых прилежных и активных учеников в классе. Тень сомнения закралась в мою душу. Что же я делала не так?! Ведь я так тщательно готовлюсь к каждому своему уроку. Всю дорогу от школы до дома у меня из головы не выходила фраза Федора…Придя домой, первым же делом я стала анализировать все свои конспекты уроков. Все уроки были разработаны методически правильно, с использованием игровых форм обучения, межпредметных связей. Все дети принимали активное участие в уроках, особый восторг вызывали у них просмотр мультфильмов, инсценировка прочитанных рассказов на английском языке. И тут как гром среди ясного неба: «А мне не нужен ваш английский язык, Наталья Викторовна», – ответил Федор Таланов на мой вопрос: «Почему ты не сделал домашнее задание?»Слова Федора крутились у меня в голове весь вечер и всю ночь, не давая мне спокойно заснуть. Меня терзали и мучили его слова и утром, ведь так больно и обидно слышать их от своих учеников, к которым ты относишься со всем сердцем и душой. На следующий день после уроков я все-таки решила поговорить с Федором наедине:- Федор, почему тебе не нужен английский язык?- А где мне его использовать? – ответил Федор.- Ну как же, ты можешь смотреть мультфильмы, читать книги на английском языке, – подсказала я ему.- Все мультфильмы переведены на русский язык, а любой текст я могу перевести на любой язык с помощью интернет-переводчика, например Google, – гордо возразил мне Федя, отлично разбирающийся для своего возраста в компьютерных технологиях.- А как же живое общение с носителями языка? – спросила я у него.- У меня нет знакомых, с кем бы я мог разговаривать на английском, – с явным унынием в голосе сказал он.Очевидно, что общение с одноклассниками на уроке английского языка было недостаточным для Федора. Ему было необходимо «выйти в речь» именно с носителями языка для дальнейшей мотивации.В XXI веке все прогрессивное человечество общается в многочисленных социальных сетях. Одна из самых популярных и международных Facebook, здесь-то я и решила найти друга для общения моему ученику Федору. На мое предложение принять участие в видеоконференции сразу откликнулся мальчик Кевин из Великобритании, желающий найти друга в России. На следующем уроке английского языка мы установили видеомост с Кевином. Как же загорелись глаза у всего класса, а особенно у Федора, когда он услышал: «Hello, Fedor! My name is Kevin. How are you?» – и увидел своего сверстника из Великобритании.Как хочется, чтобы в ближайшем будущем у каждого школьника был компьютер с выходом в Интернет, и он имел возможность общаться на уроках иностранного языка с учащимися других стран, выполнять совместные проекты и общие задания, ведь подобное общение, как ничто другое, мотивирует на изучение иностранного языка.Мне было очень приятно, когда Федор на следующий урок пришел первым и задолго до звонка показал мне свое выполненное домашнее задание по английскому языку.Наталья ФАНАСКОВА, учитель иностранного языка Центра образования №1477
Комментарии