search
main
0

​На Юго-Востоке есть свое сообщество педагогов-гуманитариев

В условиях модернизации современного образования деятельность профессиональных педагогических сообществ стала важным ресурсом. В 2005 году в нашем округе на базе школы №1357 с углубленным изучением английского языка был создан окружной научный педагогический клуб учителей социально-гуманитарных дисциплин. Его научный руководитель – лауреат Премии Президента РФ в сфере «Образование» директор гимназии №1595 Лада Силина.

Клуб работает как содружество учителей-исследователей, единомышленников, успешно реализующих экспериментальную и инновационную деятельность. В 2011-2012 учебном году в состав клуба входят 52 педагога общеобразовательных учреждений округа. В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности клуба стала последовательная реализация идей гуманизации образовательного процесса. Как известно, в центре внимания гуманистической парадигмы образования стоит проблема развития личности ученика, всего потенциала его интеллектуальных и творческих возможностей, которые бы позволили ему в условиях современного, динамично развивающегося общества ориентироваться в потоках социальной информации, активно применять в своей жизни полученные в школе знания, продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и в социуме.В этом направлении члены клуба ведут системную работу по освоению и применению в образовательном процессе таких современных образовательных технологий, как витагенные (основанные на личном жизненном опыте учащихся), технология «Дебаты», технология развития критического мышления, проектная, технология разноуровневого обучения на дифференцированной основе, технология творческих мастерских, квестовая технология. Для профессионального взаимодействия, презентации педагогического опыта педагоги активно используют информационное пространство методиста.Особое внимание участники клуба уделяют организации работы с молодыми специалистами, проектно-исследовательской деятельности учащихся, взаимодействию с представителями высшей школы, а также с музеями и общественными организациями. В ходе работы секций они обсуждают актуальные вопросы образования, организации воспитательной работы в современной школе. Совместная работа членов клуба и сотрудников Государственного исторического музея по теме «Россия в войнах XIX-XX вв. в экспозициях музея и учебной литературе», проведение дискуссии «Противодействие попыткам фальсификации истории России: изучение темы «Великая Отечественная война» в учебниках истории 9, 11 кл.» в Московском доме национальностей, участие в научно-практической конференции «Они защищали Москву», посвященной 70-летию Московской битвы, и другие мероприятия, имеют важное значение для совершенствования педагогического мастерства учителя. Члены клуба приняли участие в работе I Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.Стало уже ежегодной традицией по итогам работы клуба проводить научные форумы учителей и учащихся Москвы. В рамках форума проходят научно-практическая конференция учителей и публичная защита ученических проектов – победителей и призеров окружного конкурса «В науке первые шаги». Результатом деятельности форумов становятся ежегодные выпуски сборников материалов «Наука и школа».В нынешнем учебном году основными направлениями работы членов клуба стало обсуждение проблем содержания исторического и обществоведческого образования, форм учебной деятельности школьников в контексте внедрения ФГОС нового поколения. В плане работы клуба – проведение мероприятий, посвященных 200-летию Отечественной войны 1812 года.Т.ТЕВИКОВА, методист по истории и обществознанию НМЦ ЮВОУО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте