Основная причина острого дефицита рабочих кадров – несоответствие квалификации выпускников требованиям работодателей.
Длительное время образовательные учреждения и компании решали стоящие перед ними задачи самостоятельно, взаимодействуя друг с другом в довольно ограниченном объеме. Однако исключительно совместные усилия позволят преодолеть дисбаланс между требованиями рынка труда и квалификациями выпускников. Это взаимодействие характеризуется термином «социальное партнерство».Для колледжа малого бизнеса №48 сотрудничество с компаниями – это прежде всего эффективное средство подготовки специалистов, не только обученных на производстве и освоивших современные торговые формы работы, но отвечающих всем требованиям работодателей. Система взаимодействия колледжа с крупнейшими работодателями Московского региона (ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», ООО «Спортмастер», ООО «М.Видео», ООО «Леруа Мерлен») складывается через организацию практик, стажировок, трудоустройства выпускников.Наиболее плодотворна программа взаимодействия с сетью магазинов электроники и бытовой техники «М.Видео» в интересном проекте «Кафедра М.Видео». В чем же его преимущество?Во-первых, погружение наших студентов в профессиональную среду во время производственного обучения и производственной практики способствует их ранней адаптации к реалиям современного производства и осознанному выбору последующего места работы.Во-вторых, гарантированность рабочего места не только после окончания колледжа, но и по возвращении из армии.В-третьих, возможность совмещения работы и учебы по программе временной занятости.В-четвертых, осознание студентами с первых дней занятий на «Кафедре» своей принадлежности к профессиональному сообществу «М.Видео».В-пятых, программа «Кафедра М.Видео» – это реальный инструмент эффективной реализации вариативной части программы подготовки специалистов в области торговли, которая согласована, разработана и проводится работодателем.Наконец, студенты «Кафедры» более коммуникабельны и целеустремленны, четче представляют свое профессиональное будущее после окончания колледжа.Торговля – не самая привлекательная область деятельности для московских школьников. Тем не менее программа «Кафедра М.Видео» уже в этом году позволила колледжу заинтересовать московских школьников поступлением на профессии «продавец», «контролер-кассир» и специальность «коммерция» (по отраслям). 30% поступивших в колледж на отделение торговли пришли именно из-за перспективы трудоустройства в «М.Видео». Совместно с «М.Видео» и со студентами, которые прошли «Кафедру», мы проводим профориентационную работу на выставках и в школах, пытаясь изменить отношение к торговле, показать современные торговые форматы.Новой инициативой в рамках взаимодействия с работодателями стало совместное участие в разработке профессиональных стандартов и отраслевых рамок квалификаций по таким областям профессиональной деятельности, как коммерция и гостиничное дело. Эту работу курирует Центр развития квалификаций и интернационализации среднего профессионального образования Московского института развития образования. В ходе реализации этой инициативы уточняют требования к выпускникам и содержание образовательных программ по соответствующим направлениям. Кроме того выявлена и обоснована необходимость в прикладных квалификациях 5-го уровня квалификации (прикладной бакалавриат).Учитывая активно внедряемый системный подход к развитию социального партнерства в России, нельзя исключить, что в самое ближайшее время мы можем столкнуться с принципиально новыми примерами социального партнерства, продиктованными современными реалиями.М.КОМАРОВА, заместитель директора по УПР колледжа малого бизнеса №48;Л.РЯЗАНЦЕВА, начальник отдела УМР колледжа малого бизнеса №48
Комментарии