В нашем образовательном учреждении молодой специалист активно реализует политику детского сада, участвуя в разработках и реализации инновационных проектов.
В структуре учреждения мы, молодые специалисты, занимаем ключевые позиции в определении направлений развития, в текущей жизни детского сада, организуем и поддерживаем интерактивные связи, выступаем на педагогических советах и встречах с родителями, анализируем и транслируем опыт работы других учреждений своим коллегам и внедряем инновации. Наша команда молодых специалистов считает, что самое главное – развитие учреждения в интересах семьи.Сегодня семья на всех ступенях своего развития имеет право выбора. Вначале это выбор загса, затем выбор роддома, потом детского сада, школы, наконец, вуза. Наш детский сад в этой системе тоже становится чьим-то выбором.В своей работе мы стараемся отталкиваться от того ритма жизни, в котором живут семьи наших воспитанников. Сегодня родители, проживающие в мегаполисе, зачастую просто физически не имеют возможности заниматься всесторонним, комплексным развитием своих детей в силу острой нехватки времени из-за пробок, отдаленности работы, груза домашних забот. Понимая это, в своем детском саду мы создали единую систему воспитания, образования и оздоровления, тем самым избавив родителей от необходимости тратить время на походы к разным специалистам, в клубы.В нашей работе с семьями, отталкиваясь от интересов родителей, мы стараемся организовать содержательное взаимодействие, опираясь на полное взаимопонимание. Наша команда молодых специалистов выработала индивидуальную траекторию работы с каждой семьей. Это может быть сопровождение семьи и ребенка – от лекотеки через группу кратковременного пребывания и дополнительные образовательные услуги в массовую группу детского сада. Такой путь прошла одна из наших воспитанниц. Варвара К., которая пришла к нам в возрасте 1 года 2 месяцев. Встревоженная мама привела ее к нам с диагнозом «синдром Дауна». Но утверждение о неспособности к развитию таких детей всего лишь миф! Дети с синдромом Дауна обучаемы, просто процесс обучения у них проходит немного медленнее и труднее. При этом каждый ребенок индивидуален, с набором характеристик и способностей, присущих только ему. После посещения лекотеки Варя была зачислена в группу кратковременного пребывания, где успешно прошла адаптацию. Сегодня Варя – воспитанница массовой группы нашего детского сада. Самое главное, что эта девочка – принятый член детского коллектива. Именно этот факт, по нашему мнению, оказывает особое влияние на ее развитие. Мы, команда молодых специалистов (Артур Кузин – руководитель лекотеки, Татьяна Андреева – воспитатель группы кратковременного пребывания, Агата Нечепуренко – воспитатель массовой группы), гордимся положительным результатом грамотной импликации. Такой подход, дает возможность почувствовать себя важной частью большой системы, членом мегасемьи во главе с высококвалифицированным руководителем, определяющим курс и стратегию работы, внимательно отслеживающим соблюдение интересов детей, их семей и команды специалистов-единомышленников.В прошлом учебном году наша команда разработала и ввела в комплекс дополнительных услуг новые досуговые мероприятия – «Тематические дни рождения». Эта услуга позволяет разнообразить пребывание ребенка в нашем детском саду. При проведении «Тематических дней рождения» мы учитываем индивидуальные особенности семьи воспитанника: национальность, культура, особенности быта, традиции и многое другое. Главным плюсом в проведении таких дней рождения мы считаем возможность выбора родителями любой тематики мероприятия – сказочной, футуристической, этнокультурной. Такая услуга стала еще одним связующим звеном в работе нашей команды.Конечно, это только начало нашей работы, но, несомненно, очень продуктивное. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и обязательно продолжим начатое.Татьяна АНДРЕЕВА, воспитатель детского сада компенсирующего вида №2230
Комментарии