search
main
0

​Молодым везде у нас дорога! Педагог-наставник и индивидуальный план развития

Работа с молодыми специалистами… Кажется, это уже давно сложившаяся система работы в школе, и менять ничего не надо. Однако меняются наши ученики, меняются и наши молодые специалисты, меняются подходы к обучению будущих педагогов в высших учебных заведениях.

Какие они, сегодняшние молодые учителя? Очень разные: кто-то любит детей, кто-то их боится, у некоторых глаза горят, у кого-то после первых месяцев работы разочарование…В школы нашего межрайонного совета директоров каждый год приходят работать молодые специалисты. На сегодняшний день они составляют более 25 процентов всех педагогов. Чтобы не наступило разочарование, молодые учителя сразу становятся частью нашего педагогического коллектива. Мы с самой первой встречи выстраиваем индивидуальную траекторию восхождения к гордому званию «учитель».Для начала выстраивания траектории мы определяем каждому молодому специалисту педагога-наставника. Это те учителя, которые обладают профессиональным мастерством, передают свой богатый опыт начинающим педагогам. Далее педагог-наставник составляет индивидуальный план развития молодого специалиста. В этот план входит знакомство с системой оценивания в нашей школе, системой текущего контроля качества образования учащихся, организацией промежуточной аттестации. Каждый наставник дает свои рекомендации по подготовке плана проведения урока. Обязательная составляющая в выстраивании траектории сопровождения молодого специалиста – посещение уроков как у молодых специалистов, так и самими молодыми специалистами. В этом нам очень помогает видеозапись урока. Ведь порой уроки учителя проводятся без «окон», поэтому сложно найти время для посещения. Мы используем для этого видеозапись во время урока, которую осуществляют наши системные администраторы. Далее есть уникальная возможность, что называется, по полочкам разложить весь урок, остановить видеозапись и проанализировать каждый этап урока. В среднем не менее двух уроков в месяц посещают и молодой специалист, и наставник.Кроме посещения уроков к методической составляющей также относится использование интерактивной доски. Также мы участвуем в проекте «Московская электронная школа», и наши молодые специалисты также готовятся реализовать свои возможности в конкурсе сценариев уроков в рамках проекта «МЭШ». Вообще методическая копилка по подготовке каждого учителя к урокам – это составляющая готовности каждого учителя к новому учебному году. Комиссия изучает методическую копилку каждого учителя в электронном виде. Это обязательное требование в нашей школе.Большое значение мы уделяем не только педагогической основе молодого специалиста, но и личностной. Педагог-наставник обязательно обсуждает с молодым специалистом его присутствие в социальных сетях. Определяет правильную, не сказывающуюся отрицательно на имидже учителя позицию в сети Интернет. А внешний вид учителя, мы считаем, он очень важен. Это психологически тонкий вопрос.Да, действительно, работа педагога-наставника очень важна. Ведь когда в скором будущем приходят к директору дети, родители и благодарят за работу молодого специалиста, это не просто приятно, это высшая похвала для всего педагогического коллектива!Алла ДАУТОВА, заместитель директора школы №1000;Наталья САХАРОВА, исполняющий обязанности директора школы №1347

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте