search
main
0

​Мои директорские заповеди

Что должен и что не должен делать директор школы сегодня? Прежде всего необходимо для самого себя установить границы, через которые переходить нельзя никогда. Причем этот строгий, неподкупный и беспощадный контролер должен быть внутри.

Не убивай: не только жизнь, но и прогрессивные идеи, инициативу, творчество. А еще время – невосполнимый ресурс. Не кради не только материальные блага, но и идеи, славу, почет, которые по праву должны принадлежать не тебе.Не лги, ибо обман в конце концов будет раскрыт, правда восторжествует, но веры тебе уже не будет, а ущерб может быть велик.Почитай своих родителей, уважай своих учителей, своих предшественников, сохраняй, если есть что сохранять из прошлого опыта.Не завидуй успехам других, а радуйся возможности взять с них пример.Доверяя проверяй, а проверив, доверяй.Не бойся сделать доброе дело, сказать правду, защитить невиновного, признать свою неправоту.Гнев – плохой советчик,  не оскорбляй других независимо от их возраста и статуса.Гони уныние и лень, не расслабляйся, не опускай руки и не пасуй перед трудностями.Если считаешь, что тебе не по пути, уйди, не мешай, займись тем, что тебе по нраву и силам. Так сохранишь себя, свое доброе имя.Директор должен постоянно ощущать необходимость и реализовывать потребность в обучении, самообразовании. Самоуспокоенность от осознания, что ты уже все знаешь, есть величайшее заблуждение, которое может погубить даже самого талантливого и успешного в прошлом руководителя. Замечательно, что в системе образования города Москвы существуют исчерпывающие и постоянно обновляющиеся возможности для знаниевой подпитки педагогического сообщества.Интересным и продуктивным является новое направление – менторское сопровождение управленческих проектов в рамках обучающей программы «Эффективный руководитель современного образовательного учреждения».Ментор, выполняя роль наставника, консультанта при разработке и реализации актуальных управленческих проектов, разделяя ответственность за результат, не может оставаться сторонним наблюдателем. Отсюда синергетический эффект, командная работа, взаимопомощь и соучастие коллег. Присутствуя на публичных защитах проектов, я увидел директоров в новом свете: грамотных, стратегически мыслящих, умеющих использовать имеющиеся в столице ресурсы. Я бы даже сказал, что это не проекты (проекты предполагают конечность), а новые пути развития школы.Денис СОМОВ, директор гимназии №710 имени народного учителя СССР В.К.Жудова, доктор педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте