Татьяна КОТОВА, учитель гимназии №1573: Я за единый учебник, а уж к нему добавляй, что нравится больше. Я бы даже сказала, необходимо учить по единой программе и единым требованиям, потому что аттестуют в 9-х и 11-х классах как гимназистов, так и детей с ослабленной памятью и вниманием. Иногда из-за разных учебников дети не могут перейти в другой класс, не говоря уже о том, что не могут перейти в другую школу, даже соседнюю. Например, у меня в прошлом учебном году были два очень полярных класса – с высоким уровнем знаний и самым-самым слабым. Я выбрала общий учебник С.Львовой (только подходы были у меня разные). Очень важно – какой группы авторов выберут единый учебник, некоторые учителя не желают менять в своей жизни что-либо, потому что это требует дополнительных усилий.
Олег МИКУШОНОВ, учитель школы №1273:На мой взгляд, такой учебник действительно нужен как авторитетный источник. Сейчас эту функции выполняют пособия по подготовке к ЕГЭ, выпущенные определенными издательствами. Опытные учителя все спорные вопросы решают с их помощью. Но должен быть школьный канон по русскому языку, прежде всего в пунктуации и грамматике. Особое внимание стоит уделить литературе. Когда-то давно я преподавал литературу, историю и обществознание в 5-9-х классах (не было учителя), по своему усмотрению я направлял все программы в единое русло воспитания и образования. История помогала литературе, литература истории. Недавно мы готовили к аттестации на первую категорию молодого учителя истории, в связи с этим он давал открытые уроки. Удивление вызвала его оценка личности Ивана Грозного. Он выразился очень прямо: «Царь страдал шизофренией». Заглянув в учебник «История России с древнейших времен по XVI век. 6 класс» (Данилевский И.Н., Андреев И.Л., Москва, «Дрофа» 2012), я убедился, что на странице 200 очень осторожно сказано так: «Некоторые исследователи полагают, что опричнина была порождением психически больного человека». В 7-м классе по литературе в соответствии с программой нынешним шестиклассникам предстоит изучать «Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова, где поэтическая трактовка образа Ивана Грозного несколько иная. Что делать учителю литературы? Переучивать? Единый учебник, возможно, помог бы исключить подобную нестыковку в преподавании гуманитарных дисциплин. Но в любом случае, если бы два учителя каждый на своем уроке говорили об одной теме, обучение от этого только бы выиграло.
Комментарии