Александр КЛИМОВ, заместитель министра образования и науки РФ: – Педагогическое образование, профессия учителя и вообще все связанное со школой – фундамент для появления креативных людей, которые важны в дальнейшем в экономике, которую формировать и развивать без них невозможно.
Те процессы оптимизации, которые идут в высшем образовании, требуют серьезного обновления стратегии развития педобразования, формирования новых подходов к реализации определенных проектов поддержки педобразования. Мы считаем, что ключевая задача – создание базовой кафедры. Базовые кафедры и структурные подразделения в организации – та дополнительная возможность, которая позволяет резко повысить практическую ориентацию наших образовательных программ. Второй важнейший фактор, который нацелен на формирование новых компетенций, – это возможность реализации сетевых программ в образовании, в том числе и с привлечением ресурсов иных организаций. Мы считаем, что наука и магистратура в современной программе должны предусматривать активное взаимодействие и участие различных образовательных организаций, включая и научные организации, и другие структуры, которые могут работать на повышение качества обучения. Серьезный вопрос связан с возможностью заключения договоров целевого обучения. Это важнейшая возможность дополнительной поддержки студентов организациями с дальнейшими обязательствами студента отработать определенное время в организации. Те люди, которые получат эту поддержку, действительно придут туда, куда они должны прийти, и внесут вклад в развитие системы образования.Сегодня подписано представление об образовательном кредитовании. Впервые появляется возможность получения студентами образовательных кредитов на покрытие сопутствующих расходов. Те талантливые ребята, которые очень хорошо учились в школе, могут и хотят учиться в университетах, реализующих ведущие педагогические программы, зачастую не имеют достаточно средств для того, чтобы жить в крупных городах. Новое постановление дает возможность получения достойных средств на то, чтобы оплачивать расходы, связанные с получением высшего образования. Предложена схема, когда ученик школы учится на бюджетном месте, федеральный бюджет покрывает расходы на его обучение, он может жить в общежитии, но может и получить кредит, чтобы иметь возможность жить и обучаться в больших городах.Серьезнейший вопрос связан с внедрением прикладного бакалавриата. Эта программа предполагает серьезную ориентацию на практические компетенции, в этом направлении необходимо двигаться.Проблема глобального образования. В рамках глобального образования за рубеж будут отправляться ведущие выпускники бакалавриата за счет средств федерального бюджета. Это хорошая возможность сформировать сильный научный потенциал в педагогических университетах. Эти практики можно внедрять в российское образование, не умаляя тех практик, которые развивает российское образование. Этот опыт может быть интересен.Для материализации того, что написано в Законе «Об образовании в РФ», инициативные группы Министерства образования и науки РФ подготовили проект программы поддержки инноваций в педобразовании, 300 млн рублей будут направлены на его развитие. Очень важно, чтобы эти средства были потрачены максимально эффективно и дали заметный результат для всех, кто связан с педобразованием.
Комментарии