Почему возникающие проблемы не решаются на месте возникновения? На мой взгляд, все очень просто. Нашей школе навязывают объединение, министр образования Москвы Исаак Калина на видеоселекторе говорит, чтобы активнее проводили разъяснительную работу, имея в виду, конечно, нечто позитивное, а его слова воспринимают на низшем управленческом уровне как «любыми способами обеспечить проведение решения центра».
Я не спорю о плюсах принимаемых решений об объединении школ – это не в моей компетенции, в некоторых случаях это действительно необходимо и работает. Место возникновения конфликта – школа, здесь наиболее острый излом, когда управленческое решение наталкивается на противодействие, возникает конфликт родителей с администрацией. Родители не дураки, в нашей школе они выступали против объединения, сплотились, и теперь у нас такой управляющий совет! Мы попытались написать технико-экономическое обоснование развития школы, собрались, чтобы обсудить план развития школы и получили отличные предложения. Кто-то из наших родителей работает в Сколково и может организовать экскурсии, кто-то готов прийти в школу и показывать детям фильмы Международного фестиваля научно-популярных фильмов. Вот чем мы должны заниматься и вот чем мы хотим заниматься. Наши родители хотят заниматься дополнительным образованием детей, они готовы для изучения детьми иностранного языка даже привозить иностранцев в школу, чтобы они работали. Вот чем должен заниматься управляющий совет.Если управляющие советы получили полномочия управлять, то есть организации, которые будут их проверять и вообще нужно ли их проверять? Я думаю, что проверять управляющие советы нужно. Проверять их должна родительская общественность школы, которая в то же время формулирует и одобряет решения управляющего совета. Например, я выступаю на городском родительском собрании и готов отчитаться: на каком основании я это делаю, почему я это говорю. То есть должен быть своеобразный внутренний контроль.Комментарий по поводуТатьяна ВАСИЛЬЕВА, заместитель руководителя Департамента образования:- Департамент образования и окружные управления образования неоднократно проводили встречи с родителями, объясняя: нет планов реорганизации образовательных учреждений, то есть планов по объединению образовательных учреждений, разнарядок и нормативов нет ни в одном округе. Любой процесс объединения – это процесс, связанный прежде всего с развитием, планы развития строит сама школа вместе с управляющим советом и родительской общественностью. Может быть, на этом первом уровне нет процесса коммуникации и до родителей доводят информацию не так, как она должна доводиться.В Департамент образования поступают обращения о реорганизации, часть которых даже не рассматривается, если есть жалобы родителей на сайте, письма от родителей о том, что школы заставляют сливаться с другими школами или детскими садами. Любой вопрос, любая тема должны сначала обсуждаться с родителями в школе. Администрация должна давать информацию, но иногда родители получают информацию в виде, не соответствующем действительности. На протесты родителей подталкивают те администраторы, которые не желают работать или вступать в конструктивный диалог с ними.
Комментарии