search
main
0

​Миф и пиар: зачем нужны споры с директором

Директор школы часто избегает людей. Потому что люди постоянно стараются его догнать, спросить, попросить, предложить что-нибудь.

Отвечать на все эти вопросы и предложения в режиме нон-стоп очень тяжело и, честно говоря, не всегда охота. Поэтому директору удобно выглядеть постоянно занятым и неприступным – люди пугаются, стесняются и вопросов не задают. Да и вообще показываться людям на глаза в таком случае можно гораздо реже. А ведь если директору перестают задавать вопросы, перестают с ним спорить и даже по-человечески разговаривать, он бронзовеет и, что самое ужасное, превращается в персонажа комикса или сказки. Думаю, это самое страшное, что может произойти с директором. Десакрализация, слом персонального мифа. А миф, как писал Алексей Федорович Лосев, «есть в словах данная чудесная личностная история». Если вдруг у директора больше нет этого мифа, он неизбежно превратится в карикатурного персонажа. Его, конечно, еще можно бояться, как, например, сказочного дракона, но у него уже нельзя ничему учиться. Потому что нет главного – веры.Помню, в моем детстве в пионерском лагере начальник лагеря ежедневно, не торопясь и не глядя на окружающих ребятишек, совершал моцион из столовой к своему персональному домику с графином компота – мечты всех нас, заветного лакомства. И вот на наших глазах этот дракон похищал чудесный напиток. Это была наша единственная возможность увидеть начальника лагеря – вместе с компотом. Больше он никогда не разговаривал с нами, был выше этого. А мы соответственно ниже. Конечно, сначала мы его боялись. Но потом презирали и смеялись. Ведь в сказки, как известно, верят только дети. Когда они взрослеют, сказки становятся смешными. Директора, пугающие школьную малышню, становятся объектом презрения для подростков. А презрение к взрослым, превращающее их в посмешище, тот ингредиент, который отравляет и разрушает воспитательную силу школы. И тогда у директора остается только одно средство спасения своей репутации – пиар.Пиар в отличие от персонального мифа не требует личного ценностного подхода, самоопределения, веры. Это всего лишь правильно и профессионально подобранные слова, элементы внешнего вида, придуманные символические атрибуты власти (например, графин с компотом). Отличить директора, созидающего школу и взращивающего персональный миф, от директора-популиста с пустым пиаром на самом деле очень просто.Нужно посмотреть, кто, когда и как спорит с директором, лидером образовательной организации, а кто не спорит и просто высмеивает такого директора.У вас, дорогие директора, нет споров до хрипоты с учителями? Нет сложных и острых дискуссий с учениками? Нет ваших личных поражений в этих дискуссиях? Нет затянувшихся до вечера родительских собраний, на которых вы доказываете свою точку зрения, а родители спорят с вами? В конце концов, нет управляющих советов, которые упираются и не согласовывают ваши локальные акты?Неужели ничего такого? Значит, огорчу: вы не настоящий директор. Вы популист, занимающийся пиаром. А нужен ли такой директор школе?Павел КАРПОВ, начальник управления развития кадрового потенциала Департамента образования Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте