Еще несколько лет назад трудно было представить, что может появиться такой замечательный ресурс, как Московская электронная школа. Это новая цифровая образовательная среда, в которой есть все необходимое для организации и управления образовательным процессом: онлайн-курсы, инструменты мониторинга и оценки результатов, проектная деятельность, возможность индивидуализации образования для каждого ученика: построение индивидуального образовательного маршрута обучения, в том числе для одаренных детей и детей с ОВЗ.
Любой сотрудник школы может зайти в библиотеку из электронного журнала и ознакомиться со всем набором электронных сценариев и учебных материалов, которые есть на данный момент. В начальной школе существуют различные формы проведения учебных занятий с использованием ресурсов МЭШ: урок – изучение нового материала, урок – закрепление изученного, урок формирования умений и навыков, урок обобщения и систематизации, урок-игра, урок-викторина, работа над проектом, подготовка к олимпиаде.Последняя форма работы стала еще доступнее и эффективнее с появлением в разделе «Приложения» материалов портала Учи.ру.В школе №1678 пока еще не установили интерактивные панели МЭШ, но это не означает, что мы не используем доступные для нас возможности: учителя уже сегодня запускают готовые сценарии при подготовке и проведении уроков и занятий дополнительного образования. Для учителей организованы внутренние курсы по МЭШ, мы размещаем и отправляем на модерацию многочисленное количество атомиков, готовим сценарии уроков для других коллег. Работа в Библиотеке МЭШ активизирует весь педагогический коллектив, добавляет элемент конкуренции и соревнования (по критериям: у кого больше одобренных материалов или чей сценарий урока набрал больше «лайков»). Большим подспорьем Библиотека МЭШ является для учителя, идущего на замену. Ведь зачастую о том, что нужно провести урок в другом классе, учитель узнает в день замены, и возможности подготовить достойный урок просто нет.Опыт работы (мой личный и всех учителей школы №1678) с Библиотекой МЭШ показал, что очень удобной формой работы с готовыми сценариями является их прикрепление к поурочному планированию в раздел «Сценарии», что можно сделать заранее, например в период каникул, когда у учителя есть время для подготовки и планирования процесса обучения. Тогда при подготовке к уроку и на уроке в журнале достаточно нажать на дату урока и просмотреть заранее выбранный сценарий. Активно используем эту функцию!Особый интерес для наших учителей представляют интерактивные уроки. Интерактивный урок Библиотеки МЭШ достаточно гибок, чтобы с его помощью можно было организовать учебную работу с использованием различных педагогических технологий. А значит, может быть использован любым учителем вне зависимости от его опыта и преподаваемого предмета!В школе №1678 востребованным стало мобильное приложение МЭШ. Ребята активно используют его, ищут полезные материалы для подготовки домашних заданий, а учителя в свою очередь запускают уроки с групповой привязкой. Так, мы формируем у ребят отношение к телефону/планшету не как к игрушке, а как к ресурсу неисчерпаемого количества информации!
Библиотека электронных материалов позволяет учителям не только использовать готовые материалы, но и обмениваться опытом путем публикации своих методических наработок, а обучающимся не только оценивать и выделять лучший образовательный контент, но и направлять в нужное русло свое общение со смартфонами.
Татьяна ЛИФАНОВА, учитель начальных классов школы №1678 «Восточное Дегунино»
Комментарии