search
main
0

​Мечты сбываются. Как я стала учителем

Помню, будучи еще совсем несмышленой девчонкой, я собирала группу ребят, и мы играли в школу, где почему-то учителем всегда выбирали меня. Игра мне очень нравилась. Постоянно при этом ловила себя на мысли, что обязательно, когда вырасту, стану учить ребят.

В пятом классе я начала изучать немецкий язык. Его нам преподавала замечательная педагог Екатерина Марковна Рудина. Екатерина Марковна так интересно вела уроки, что я слушала ее с «открытым» ртом. Вот тогда-то я уже точно решила: стану учителем.Прошли годы, я стала выпускницей и уже подумывала о вузе. Но после окончания школы мне пришлось поехать в далекую армянскую деревню, чтобы обучать там ребят русскому языку.Однако к началу нового учебного года я опоздала (приехала в середине сентября), часы русского языка были уже распределены. И вдруг директор школы предложил мне вести уроки немецкого, сетуя на то, что в его школе уже четыре года он не преподается. Как быть? Конечно же, я согласилась, ведь у меня благодаря моему любимому педагогу были хорошие знания по этому предмету. А еще директор и завуч, часто посещавшие мои уроки, были крайне удивлены тому, что мне в кратчайший срок удалось выучить армянский язык. Мне пришлось это сделать, потому что дети плохо понимали объяснение по-русски.Я все больше и больше вникала в педагогическую деятельность, получая огромное удовлетворение от того, что ребята слушают меня с удовольствием и выполняют все задания. Училась у опытных педагогов.Работая в деревне, поняла, что у настоящего учителя должна быть непосредственная связь с родителями учеников, педагогу нужно обязательно работать по схеме «учитель – ученик – родитель». В те времена, на мой взгляд, учитель действительно был на хорошем счету, тем более в глазах родителей (чего не скажешь о настоящем времени). Порой мне было очень неловко, когда родители, люди почтенного возраста, с большим уважением обращались ко мне, 18‑летней девчонке, выражая свою признательность. В первую очередь они видели во мне педагога, а уже потом обращали внимание на возраст. Каждое мое замечание по поводу учебы или поведения ребят незамедлительно брали на вооружение, и смотришь – совсем другое отношение к учебе у ученика. Получается, что родители в своих детях воспитывали почтение и уважение к воспитателю и учителю…Обычно люди сначала учатся в институте, а потом проходят практику. У меня в жизни получилось все наоборот. Сначала была педагогическая практика, потом – учеба в вузе. Окончив педагогический институт имени М.Ф.Ахундова по специальности «учитель русского языка и литературы», я все же не оставляла надежду, что когда-нибудь закончу и курсы иностранных языков. Долго ждать не пришлось, вскоре я получила еще одно образование.Проработав учителем в Баку десять лет, я вынуждена была покинуть город из-за межнационального конфликта двух народов…Сейчас вот уже почти 27 лет работаю в рязанской школе. В школу №15 пришла в августе 1990 года и сразу вступила в первичку, а с мая 2009 года и по сей день являюсь председателем первичной профсоюзной организации.Мне нравится работа учителя, нравится учить детей. Ребята все разные, но работа учителя меня увлекает, я понимаю: это мое. Люблю своих учеников, и они привязываются ко мне. Однако убеждена: любить и воспитывать, а тем более учить детей – это немного разные вещи. По этому поводу хорошо сказал А.М.Горький: «Любить детей, – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». Что же касается воспитания, я согласна с мнением великого педагога А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент нашей жизни». Думаю, что учитель, который опирается на мудрые высказывания таких замечательных педагогов и писателей, может делать свою работу хорошо.Как и в свой первый год, я работаю совместно с родителями школьников. Добиваюсь стабильно хороших результатов. Теперь я уже точно знаю: учитель должен подбирать к каждому ребенку свой «ключик», индивидуальный подход. Глядишь – иногда что-то и получается, потому что, как сказал великий классик Максим Горький, «в каждом человеке есть бубенчик, и, если его тронуть, человек зазвенит самым прекрасным, что в нем есть».В современном обществе авторитет учителя невысок. Кто в этом виноват?.. Скажу только одно: учитель всегда честно и добросовестно выполняет свой профессиональный долг.Я посвятила свою жизнь учительству, воспитывая подрастающее поколение, обучая ребят, давая им знания. И сейчас с полной уверенностью могу сказать, что мечты всегда сбываются, если очень захотеть.Мария МИРИМАНЯН, учитель русского языка и литературы школы №15 города Рязани

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте