В столице на трех площадках – гимназии №1567, ЦО №1483, школы №1324 – состоялся очный этап деловой игры «Математическое моделирование. Строим город», подготовленный и проведенный методистами по математике Городского методического центра. В игре приняли участие 352 человека из 38 образовательных организаций Москвы.
Цель игры – популяризация математики и привлечение к предметному соревнованию ребят, не охваченных предметными олимпиадами различных уровней. Деловую игру проводили в два этапа, для ее проведения были смоделированы реальные ситуации. На дистанционном этапе команды участников игры находились в роли сотрудников конструкторского бюро, им нужно было выполнить работу по созданию макета здания одного из театров мира с представлением видеоролика (презентации), отражающего работу группы над макетом. Участники показывали чертежи разверток с указанием размеров, круговую панораму макета или фотографии всех ее фасадов, давали обоснование выбора здания театра и приводили историческую справку о нем.Победителями заочного этапа «Макет здания одного из театров мира» стали команды обучающихся:- школы №1208;- гимназии №1516;- гимназии №1567;- школы №1950;- школы №922.На очном же этапе командам предложили почувствовать себя сотрудниками некоторого ландшафтного бюро и принять участие в тендере по реконструкции парка. За полтора часа командам необходимо было решить математические практико-ориентированные задачи, которые были требованиями условного заказчика, создать дизайн-проект регулярного парка проектируемого участка.Победителями очного этапа деловой игры стали команды обучающихся:- школы №2031;- школы с углубленным изучением английского языка №1324 (структурное подразделение №797);- школы №1208;- многопрофильного лицея №1501 (структурное подразделение №188);- гимназии №1563.Призерами очного этапа деловой игры стали команды обучающихся:- школы с углубленным изучением английского языка №1270;- лицея №1550;- школы №354 им. Д.М.Карбышева;- школы с углубленным изучением отдельных предметов №1234;- гимназии №1811 «Восточное Измайлово»;- гимназии №1516;- школы с углубленным изучением немецкого языка №1269;- школы №799 (структурное подразделение №905);- гимназии №1798 «Феникс» (структурное подразделение «Феникс – Перово»).Руководители команд подчеркнули особую заинтересованность детей в такой игре и отметили, что даже после завершения мероприятия дети очень активно обсуждали свои успехи и неудачи, анализировали ошибки, допущенные в решении задач, делились впечатлениями с одноклассниками.Елена ЗЕЛЕНОВА, Татьяна НОВИКОВА, Елена ЯНИЦКАЯ, методисты по математике Городского методического центраМнения по поводуОльга ПАНФИЛОВА, учитель математики школы №1501:- Хочу выразить огромную благодарность организаторам деловой игры за предоставленную возможность участия команды моих учеников в таком интересном и масштабном мероприятии. Я была восхищена высоким уровнем организации и проведения мероприятия! Мои ученики получили массу положительных эмоций и под впечатлением от игры еще долго обсуждали решение практико-ориентированных заданий с одноклассниками!Елена ИВАНОВА, учитель математики школы №1324:- Я считаю, что главным результатом этого мероприятия была высокая заинтересованность детей в работе над заданием, особенно учитывая тот факт, что не все участники деловой игры имеют высокие академические результаты. Большой интерес вызвала выставка дизайн-проектов регулярного парка участвовавших в деловой игре команд. Руководителям команд и участникам была предоставлена возможность проголосовать за понравившийся дизайн-проект, что лишний раз подтверждало тот факт, что игра проходила в режиме открытости и доступности. Огромное спасибо организаторам за возможность принять участие и проявить себя детям, которые не имеют специальной математической подготовки и изучают математику на базовом уровне!
Комментарии