search
main
0

​Математическая неделя – это интересно

Если ребенок не захочет учиться, то научить его мы не сможем. Поэтому так необходимо работать над повышением учебной мотивации учащихся. С этой целью мы используем разнообразные формы современного урока, внедряем элементы технологии деятельностного метода, создаем проблемные ситуации на уроках, регулярно сопровождаем уроки компьютерными презентациями.

Предметная неделя тоже служит для повышения интереса к нашим предметам. Сначала мы построили Город математиков: каждый класс получил индивидуальное задание нарисовать на листе формата А3 элемент этого города на заданную тему (Аллея графиков, болото Трудная Задача, тупик Тригонометрии). Этим общим городом мы смогли объединить все классы с 5-го по 11-й. В этом году мы решили кардинально изменить структуру и содержание предметной недели. Не один образцово-показательный урок, данный учителем в одном образцово-показательном классе, а все уроки в течение этой недели во всех классах по всем предметам – математике, физике и информатике, – с тем чтобы ни один класс не чувствовал себя обделенным. Поэтому план предметной недели получился обширным, а ежедневный план состоял минимум из 10 пунктов. Нагрузка на учителей была колоссальная. Содержание уроков в основном отвечало тематическому планированию или включало в себя вопросы для подготовки к экзаменам, а вот формы использовались игровые. «Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра», «Сто к одному», «Веселый математический поезд» – вот неполный перечень игр, проведенных с детьми.Чтобы каждый ребенок смог почувствовать себя успешным, мы придумали своеобразную валюту – шансы. Шансы мог получить каждый, кто хоть как-то принял участие в предметной неделе – отвечал на вопросы, рисовал газету, проводил конкурсы, подсчитывал шансы или строил итоговые диаграммы. Оценивалось абсолютно все – не только ум, знания и способности, но и стремление к победе, прилежание, то, что обычными отметками мы оценивать не вправе. В конце каждого дня аналитическая группа подсчитывала полученные шансы и строила диаграммы. Мы не сочли нужным и возможным сравнивать классы между собой по количеству полученных шансов – это было бы несправедливо. У всех были разные возможности (разное количество игровых уроков, разное количество учащихся, разные игры, разные учителя), но в каждом классе образовалась группа победителей (детей, которые получили больше всего шансов), и для них мы провели итоговую шуточную игру «Сто к одному». Победители получили грамоты, мы, несмотря на усталость, – моральное удовлетворение, а все дети – положительные эмоции.Наталья МАЦАКОВА, учитель математики школы №1910

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте