Что же делает московская система образования для того, чтобы каждый ребенок стал личностью и выразил свою индивидуальность?Оканчивая школу, я выбрала своей будущей профессией работу психолога. Для меня это возможность помогать другим людям. Изучая выдающиеся произведения отечественных и зарубежных психологов, я пришла к выводу, что ребенок заслуживает огромного внимания, поэтому начала свою работу в детском саду. Так как дошкольное отделение, в котором работаю, – подразделение образовательной школы, я могу наблюдать становление личности ребенка с раннего возраста до выпускника школы.
Понятие личности многопланово. Личность формируется под влиянием жизни человека в обществе, воспитания, обучения, общения и взаимодействия. Почему личностное развитие актуально для московского образования сегодня? Основная стратегия московского образования – формирование творческой личности, способной к рефлексивному управлению собственной деятельностью. Стандарты второго поколения строятся не на основе формирования и контроля знаний, умений, навыков, а на основе формирования компетентностей. В стандарты включены не только когнитивные, но и личностные аспекты, такие как ответственность и инициативность ученика. Таким образом, новые федеральные стандарты дают очень много нового не только педагогу, но и ребенку как личности. Результатом этого мы можем видеть появление внутренних мотивов учебной деятельности, обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся, самоопределение, умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. В результате реализации новых стандартов мы получим личность, которая может самостоятельно находить решения возникающих проблем, ставить перед собой цели и в дальнейшем находить способы их достижения, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, обладающую высоким духовным, нравственным и культурным уровнем развития, ответственную, инициативную, самостоятельную.
Комментарии