Взрослея, подростки должны почувствовать ответственность за свое будущее, за выбор судьбы, за близких, для которых они станут опорой. В этом и состоит задача воспитания, пишут наши читатели.
Елена Валиева, кандидат педагогических наук, Уфа:«В любую эпоху многие мальчишки мечтают о море. Сколько их, романтично настроенных сорванцов, пыталось сбежать из дома и сделать мечту былью! Они готовы выдержать любые испытания морской стихией.Мечта чаще всего становится реальной, когда юный мечтатель живет у моря. И мы жили когда-то во Владивостоке, мои сыновья начали там заниматься в детском морском клубе. Но вот моего мужа перевели в Уфу, в глубь материка, и наши мальчики-подростки, и я с ними тоже очень огорчились. Ведь мои Алеша и Миша чуть ли не с первого класса мечтали стать морскими офицерами.Как же мы обрадовались, когда узнали, что в Уфе есть детский морской центр, который возглавляет ветеран подводных сил России Фаршат Миневалиевич Султанов. Конечно, мои Алеша и Миша тут же записались в центр. Они с удовольствием изучали устройство кораблей, знакомились с основами лоции и навигации, историей Военно-морского флота России, географическими открытиями. А летом отправлялись на Балтику, ходили в плавание, во время которого юные моряки закрепляют знания, полученные во время теоретических занятий. И я очень благодарна Фаршату Миневалиевичу за воспитание моих мальчиков. В этом году старший, Алеша, окончил школу и поступил в Санкт-Петербургское военно-морское училище».Валентина Хатунцева, социальный педагог, Московская область:«Как-то я стала свидетелем разговора нашего ученика со своей мамой. Мальчик довольно грубо общался с ней. Мама отчитывала сына, что стал ее обманывать, дает слово, а сам нарушает его. На что сын грубо отвечал, что она сама часто говорит неправду, и довел ее до слез. К сожалению, это не редкость, когда подростки грубят родителям, да и нам, педагогам, тоже. Все дело в воспитании. Нам необходимо не от случая к случаю, а регулярно тесно сотрудничать с родителями. Общаться с ними не только на родительских собраниях, но и встречаться лично, обсуждать волнующие их проблемы. Почти в каждом классе есть неполные, часто и неблагополучные семьи. В моей повседневной работе обязательно отвожу время для личных встреч с родителями. И обязательно встречаюсь и беседую с мамами или отцами-одиночками.Это дополняет работу с самими детьми. В беседах с подростками обращаю их внимание на то, что с взрослением появляется их ответственность за близких, они должны становиться опорой семьи». Письма читала Надежда ТУМОВАПишите, звоните, мы всегда готовы вам помочь!tumova@ug.ru(495) 623-02-85
Комментарии