В Московском международном пресс-центре МИА «Россия сегодня» представили рейтинг лучших школ страны. Исследование проведено Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», а также при содействии Министерства образования и науки РФ.
Как заявила заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец, исследование непредвзято и объективно, что позволяет дать максимально беспристрастную оценку качеству образования. А поскольку проводится оно уже в четвертый раз, есть возможность проследить динамику. Например, очень высокие темпы роста продемонстрировали школы Краснодарского края, Кировской области, Республики Ингушетия и других регионов. В то же время многие учреждения, которые лидировали раньше, теперь сдали свои позиции.По словам министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, если прежде деятельность школ оценивали в основном по результатам ЕГЭ, то теперь было решено сделать упор на ОГЭ в 9‑м классе. Среди других критериев рейтинга – участие и победы детей в олимпиадах. Сельские школы также оценивали по наличию/отсутствию конкурса, наполняемости, количеству предметов, по которым есть победители Всероссийской олимпиады. Новый критерий, введенный в этом году, – участие во Всероссийской проверочной работе. Причем в данном случае оценивались не результаты, а сам факт участия.Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко убежден, что школы, не попавшие в Топ, имеют все шансы на следующий год войти в него, если сделают правильные выводы и приложат для этого усилия. Действительно, если изучить список «топовых» школ, можно сделать вывод: лидерами вполне могут стать не только огромные образовательные центры столицы, но и малокомплектные провинциальные школы.А вот директор Президентского физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга Максим Пратусевич, руководитель учреждения, возглавившего Топ-500 2016 года, вовсе не считает, что для учителей и директоров теперь должно стать самоцелью попадание в заветные списки. Нужно работать не для рейтингов, а для учеников, и тогда все сложится само собой.Как отметил главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, процедура исследования прозрачна, все методики выложены в свободный доступ. Многие школы узнали о том, что их оценивают, лишь после того, как увидели себя в списках. Это на самом деле свидетельствует о многом. В том числе о том, что оценивание проходило исключительно на основании изучения открытых источников, то есть никто не «напрягал» школы, требуя с них дополнительных отчетов.Смотрите рейтинг лучших школ в «Учительской газете» от 11 октября 2016 года, а также на нашем сайте www.ug.ru
Комментарии