search
main
0

​Личность развивается в народных играх

Дошкольное детство – важный этап развития ребенка, в котором формируются основные психические процессы и личностные черты, разнообразные навыки, закладываются ценностные основы. Именно поэтому программам воспитания и обучения детей уделяется больше внимание.

В последнее время одним из наиболее востребованных направлений становится поликультурное образование. В нашей многонациональной стране это важное направление, которое позволяет с самого раннего возраста развивать у детей навыки эффективного взаимодействия с представителями других культур. Это исследование проводится нами в детском саду №1084, который участвует в проекте «Детский сад будущего», в модуле «Растим юных патриотов России – моя семья, мой город, моя страна». На базе этого модуля мы разработали программу с использованием народных подвижных игр в работе педагога-психолога. Программа включает в себя три направления:- познавательное и эмоционально-личностное развитие ребенка (развитие воображения, речи, коммуникативных навыков, наличие конкретных знаний, эмоционально-волевое развитие) с помощью включения народных подвижных игр в развивающую работу;- закладывание основы для формирования этнической идентичности через обогащение представлений детей о народной культуре;- облегчение ассимиляции и вхождения в культуру для детей других этнических групп (этот вид работы проводится только с теми детьми, родители которых настаивают на полной ассимиляции к русской культуре; отдельный блок работы составляют дети, родители которых полностью либо частично сохраняют культуру своего этноса).В течение года мы проводим мониторинг, диагностическое обследование и анкетирование родителей и педагогов для отслеживания изменений. В данный момент исследование продолжается, однако можно уже сделать первоначальные выводы:- использование в развивающей работе с детьми некоторых народных игр помогает развитию коммуникативных навыков (считалки перед играми, игра «Гуси-лебеди»), развитию произвольности (игры с правилами, например, «Ворон»), снятию эмоционального напряжения;- участие детей в тематических досугах и подвижных народных играх увеличивает их интерес к русской культуре. Получение в детском саду некоторых знаний о культуре, традициях и обычаях русского народа будет способствовать, по моему мнению, наиболее четкому представлению о своей этнической группе, что в свою очередь поможет формированию стабильной этнической идентичности.Таким образом, мы выявили основные цели и направления работы по формированию и развитию некоторых личностных качеств ребенка дошкольного возраста через использование народных игр в развивающих программах и тематических досугах. Сегодня мы проводим отбор и апробацию методик для дальнейшего исследования.Анна ТРЕТЬЯКОВА, педагог-психолог детского сада №1084 комбинированного вида

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте