Не так давно мы знакомили учителей с системой московской аттестации. И как было сказано, одним из критериев данной системы является пополнение в межаттестационный период «копилки» учителя, куда входит участие в различных мероприятиях, в том числе в профессиональных конкурсах.
Екатерина МОРОЗОВА,председатель Ассоциации учителей иностранных языков, заведующая кафедрой иностранных языков МЦРКПО
Мы понимаем, что профессия учителя подразумевает постоянное и непрерывное развитие своего мастерства и профессионализма. На сегодняшний день Ассоциация учителей иностранных языков города Москвы проводит в течение года большое количество мероприятий, которые направлены на поддержку учителей и обогащение их педагогического опыта. Многие мероприятия организованы совместно с различными образовательными организациями и ведущими российскими издательствами. Это литературные гостиные, театральные и песенные конкурсы, мастер-классы, форумы, профессиональные фестивали педагогических идей. В прошлом году был дан старт масштабным конференциям, направленным на поддержку и развитие испанского, китайского, немецкого и французского языков, в которых принимали участие педагоги не только Москвы и Московской области, но и учителя, и методисты из других регионов России, что было особенно важно в контексте взаимного обмена опытом.Летний период также не остается без внимания с точки зрения мероприятий, и сейчас у учителей английского, испанского, китайского, немецкого и французского языков есть возможность принять участие в конкурсе «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя», который проводится МЦРКПО и АУИЯ при поддержке издательства «Просвещение».Подобные конкурсы статей организуются в первую очередь для трансляции опыта и мастерства педагога, анализа своей деятельности по прошествии учебного года. Они не должны ни в коем случае усложнять жизнь учителя. Возможность поделиться своими наработками и наблюдениями крайне важна, так как в данном случае особую роль играет обратный отклик – таким образом учитель не замыкает свою деятельность исключительно в рамках одного или нескольких классов, а получает возможность проанализировать и улучшить свои методики, окинуть их свежим взглядом. Летняя программа профессиональных конкурсов, организованная МЦРКПО и АУИЯ совместно с Центром лингвистического образования издательства «Просвещение», ставит своей целью работу именно с этим направлением педагогической деятельности учителя.Часто учителя публикуют свои материалы в различных печатных и электронных изданиях, однако именно участие в профессиональных конкурсах со своими статьями имеет ряд особенностей, которые, несомненно, пойдут на пользу профессиональному росту как педагога, написавшего статью, так и его коллег, которые будут знакомиться с этими материалами. В первую очередь особую роль играет соревновательный характер мероприятия, где учителю нужно доказать, почему именно его методика, именно его наработки и опыт заслуживают внимания. Во-вторых, любой конкурс подразумевает под собой определенные правила и требования к статьям, что дисциплинирует учителя, мотивирует его на самоанализ. Как правило, статью нужно написать на определенную тему, которая на данный момент будет особенно актуальной, важной и необходимой для системы образования. Кроме того, в жюри конкурса входят квалифицированные эксперты, методисты, люди, которые связаны с системой образования, что гарантирует тщательный просмотр всех статей и отбор действительно лучших из них. Результатом конкурса становится выпуск методического сборника с лучшими статьями, своеобразная концентрация наиболее актуального и ценного педагогического опыта в одном месте.
Подводиться итоги конкурсов будут символично к Дню учителя, поэтому у учителей есть еще достаточно времени, чтобы принять в них участие. Внимание данным конкурсам будет также уделено на ежегодном педагогическом форуме, который пройдет в РУДН 27 августа 2018 года. В рамках данного форума будут работать более 40 секций, в том числе и секции учителей иностранных языков, где будут обсуждаться наиболее актуальные темы образования и пройдет презентация профессиональных педагогических конкурсов на будущий учебный год.
Комментарии