Казалось бы, мы так привыкли к единому экзамену за эти годы, что удивить нас, людей, готовящих своих учеников к окончанию школы, а значит, к ЕГЭ, уже ничем нельзя. Но оказалось, что мы сами можем попробовать себя в роли сдающего экзамен, и этот опыт, предоставленный нам Московским центром качества образования, крайне интересен и полезен!
Конечно, это правильно – вспомнить юношеское волнение, пережить то, что переживают твои ученики, и еще лучше понять их. Ведь мы только понаслышке знаем происходящее с человеком «по ту сторону баррикад», а рассказываем так, как будто неоднократно были на месте сдающих. Вот и пришла пора честно ответить себе на вопрос: а так ли все обстоит, как мы представляли? Хватит ли нам времени? Удастся ли его правильно распределить? Сложно ли сосредоточиться на заданиях и при этом не допустить описки, верно заполнить бланки? Как чувствует себя человек, на которого направлены камеры и к кому привлечено внимание организаторов в аудитории? Интересно и проверить свои знания. Вопросы нашего экзамена заставили нас подумать, это был профессиональный вызов. Надо сказать, что из аудитории каждый выходил с неуверенностью хотя бы в одном ответе.С тем же волнением, что и наши ученики, мы ожидали результатов своего экзамена. Почувствовали, как нелегко это ожидание. И пока длилось неведение, многое осмыслили, например, ответы опасающимся.Этот экзамен не будет потерей времени, если вы отнесетесь к нему с ответственностью, а ведь это визитная карточка нашей профессии! Потраченное время сторицей окупится, ведь вам, как участнику экзамена, не надо теперь тратить это драгоценное время на лишние раздумья и сомнения перед объяснением своим ученикам формата работы на экзамене – вы все знаете!Ваш авторитет только возрастет в глазах ребят и коллег (и, что немаловажно, в ваших собственных глазах), ведь вы доказали на деле, что имеете право требовать от других то, в чем прекрасно разбираетесь. И речь не о дипломе педагога, а о его способности разделить все трудности со своими воспитанниками, о профессионализме и готовности принять вызов. Кстати, большая часть коллег, сдававших в моей аудитории, как и я, были очень взрослыми людьми, которые окончили школу до введения ЕГЭ и просто не могли этот экзамен прочувствовать иначе.В общем, к моменту получения результата (крайне корректному и простому: в личный кабинет сдающему приходят его балл и процент выполнения работы, а результаты и подтверждение балла можно получить в запечатанном конверте) мы уже были спокойны и уверены: все правильно сделали, какую бы цифру ни увидели на мониторе компьютера. Результат, кстати, никого не разочаровал, ведь учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Татьяна ЧЕРНОВА, учитель русского языка школы №2123 имени М.Эрнандеса
Комментарии