search
main
0

​Лечу словом

Я учитель-логопед. Слово «логопед» происходит от греческого logos – слово и paideia – учить, воспитывать. Я учу детей правильно произносить звуки, слушать и слышать себя, познавать окружающий мир. Я педагог и дефектолог: развивая речь, я развиваю память, мышление, внимание ребенка. Кроме того, современному логопеду при общении с детьми, родителями, коллегами приходится быть психологом. Я и режиссер своей педагогической деятельности, и артист. С профессией врача меня связывает то, что я лечу словом. В моем понимании учитель-логопед – это не профессия, это призвание.

К сожалению, детей с проблемами речи появляется все больше. Мой педагогический принцип – помочь таким детям справиться с речевыми нарушениями, сформировать уверенность в собственных возможностях, научить быть успешными, быть принятыми в обществе.В центре моей коррекционной работы – ребенок с тяжелыми нарушениями речи. Ее результативность зависит от психологического и физического комфорта воспитанника в детском саду. Если ребенок с желанием идет в детский сад, у него много друзей, ему интересно на занятиях, то и коррекция речи будет происходить намного эффективнее. Задача логопеда – создать такие условия, в которых каждый ребенок почувствовал бы себя успешным. Но успешность должна быть обязательно действенной. Девиз нашей группы – «У нас обязательно получится, если мы постараемся!» И у нас все всегда получается! И как приятно видеть глаза ребенка, которые светятся радостью и счастьем, когда он впервые почувствовал успех. Мой воспитанник Рома долго учился произносить звук [р], через месяц ежедневных занятий он «зарычал». Мальчик громко закричал: «Ура! Получилось! Я могу!».Активное участие самого ребенка в коррекционном процессе помогает создать оптимальные условия его речевого развития. Воспитанники не занимаются, они играют, чувствуют, радуются. Поддерживая и стимулируя интерес к игре, я, с одной стороны, превращаю ее в эффективное средство решения речевых задач, а с другой, выступаю полноправным партнером в игровых действиях. И вместе мы добиваемся определенных результатов: учимся правильно произносить звуки, строить предложения, словесно выражать свои мысли и желания, общаться со сверстниками и взрослыми.Изюминкой своей работы я считаю адаптацию различных игр и игровых упражнений к коррекционному направлению работы, включение логопедических задач в игровой процесс. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который способен удивить ребенка. На сегодняшний день особый интерес представляют для меня современные интерактивные средства – интерактивная доска и ее возможности, интерактивная песочница. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Доска вызывает интерес у дошкольников, потому что реагирует на прикосновение пальца. Все сделанные записи можно сохранить. Даже если ребенок ошибся, он может все исправить. Это создает ситуацию успешности, и воспитанники с желанием возвращаются к этому занятию вновь. Однако интерактивные средства в своей деятельности я использую дозированно и оправданно. Я уверена, что главным в дошкольной жизни малыша должно стать взаимодействие, общение с окружающим миром. Моя цель – вооружить ребенка средствами, инструментами познания окружающей действительности: научить пользоваться всеми анализаторами, которыми одарила нас природа для познания окружающих предметов и явлений.Успех коррекционно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи во многом зависит от слаженности и преемственности в работе всего педагогического коллектива. Главная цель взаимодействия – использовать потенциал каждого специалиста, то есть организовать комплексный подход к коррекции речевых нарушений.Я счастливый педагог: родители воспитанников – мои единомышленники и помощники. Для каждого родителя его ребенок – самое дорогое. Чтобы родитель стал единомышленником и партнером в деле воспитания, педагог должен заслужить его доверие. А для этого я каждый день, каждую минуту доказываю своими действиями, что уважительно отношусь к нему и к его ребенку, хорошо знаю индивидуальные особенности малыша и способна оказать помощь и ребенку, и родителю. Для меня важно помочь родителям научиться общаться со своими детьми.Все мы – родители, воспитатели, психологи, логопеды – звенья одной цепи. Каждый из нас, как ручеек, наполняет реку жизни ребенка. Педагог умеет слушать и слышать, понимать и убеждать своих воспитанников. Но самое главное – он должен любить их! Я вижу перед собой не ребенка с проблемами в развитии, а личность, индивидуальность. Стараюсь находить в каждом «волшебное зернышко», из которого вырастет успешная личность. Моя логопедическая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи особенная. Это маленький островок счастья, где царят взаимоуважение и взаимоподдержка.Оксана КОРЧАГИНА, учитель-логопед детского сада комбинированного вида №123Мурманск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте