Министерство образования и науки РФ опубликовало протокол заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования от 13 декабря 2013 года с приложениями. Приложения содержат перечень вузов и филиалов, нуждающихся в оптимизации деятельности, в реорганизации, а также тех, по которым не было принято согласованного решения.
Тогда по итогам заседания было принято решение признать требующими оптимизации деятельности 45 вузов и филиалов; признать неэффективными и рекомендовать учредителям реорганизовать 373 вуза и филиала. Вместе с тем путем голосования члены Межведомственной комиссии исключили ряд вузов из первоначального перечня неэффективных образовательных учреждений.По словам заместителя министра образования и науки РФ Александра Климова, на заседаниях рабочих групп Межведомственной комиссии проводился детальный анализ по широкому спектру показателей, характеризующих деятельность вуза. Экспертами дана оценка кадрового потенциала учебного заведения, публикационной активности преподавателей, общего объема научных исследований, материально-технического обеспечения, трудоустройства выпускников. При оценке финансового обеспечения оценивалась также средняя заработная плата преподавателей по отношению к средней заработной плате в регионе.«В подавляющем большинстве вузов, признанных неэффективными, средняя зарплата преподавателей значительно недотягивает до показателя по региону, а в отдельных случаях составляет лишь 10‑15%», – рассказал Александр Климов.При оценке кадровой обеспеченности образовательного процесса анализировалось соотношение между количеством преподавателей и студентов.«Выяснилось, что в отдельных вузах фактически осуществляется не обучение, а потоковая выдача дипломов, – сообщил заместитель министра. – На одного преподавателя приходится по нескольку десятков студентов». Он также отметил, что большую долю педагогической нагрузки в неэффективных вузах, как правило, выполняют внештатные преподаватели.Протокол заседания Межведомственной комиссии доступен на сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru.
Комментарии