Проведение мероприятий, педсоветы, методическая работа, электронные дневники и проверка домашних заданий, отчеты и т. д. А что остается у учителя для общения с детьми, на внеклассную работу, на духовную жизнь?
Ксения Денисова, г. Павлово, Нижегородская область:«Важнейшее условие духовного роста педагога – это прежде всего время, свободное время учителя. Чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам», – писал В.А.Сухомлинский еще в годы советской эпохи.Мы как сказочный сон вспоминаем прежние годы: школьные праздники, турслеты, походы, познавательные поездки, огоньки. И всегда рядом с нами был наш учитель – вдохновитель и организатор самых интересных начинаний. Он запросто мог отправиться с нами в поход в соседний лесок, свободно заказывал автобус и по несколько раз в учебном году возил класс в театр. Не заполнял при этом завизированные печатями списки детей для ГИБДД, не возил стопки бумаг к чиновникам, не бегал в поисках обязательного медработника, не собирал бесчисленные разрешения от родителей. Теперь мало кто хочет брать на себя обузу – везти класс куда-либо.Теперь же учителю можно даже мероприятие с учениками не проводить, главное – на бумаге оформить его разработку. Зачем репетировать, приглашать гостей, тратить время, оставаясь после уроков? Какие репетиции, если в сумке помимо четырех-пяти стопок тетрадей и конспектов уроков разработка очередного доклада на педсовете, дома – подготовка к научной работе по подтверждению квалификации, документов к заседанию методобъединения. А после шестого урока надо еще электронные дневники учащихся оформить, занеся туда все пропуски, оценки, а теперь еще и домашние задания.Однако есть ли от этого хоть какая-то польза? Живое общение учителя и ученика заменили кипой бумаг. Не увидишь теперь после уроков учеников, окруживших плотным кольцом учителя. Как не хватает сегодня такого душевного общения в школе! Хочется спросить тех, кто планирует в школах бесконечные проверки: когда же учителю духовно расти при такой нагрузке?»Елизавета Завидова, учитель начальных классов, Московская область:«Многие родители стараются избавить ребенка от лишнего движения. Папы или мамы привозят свое чадо на занятия на машине. А какой вред ребятам наносит многочасовое сидение за компьютером! Малоподвижность – одна из причин нездоровья не только физического, но и психического. Учителям приходится слышать такие жалобы от детей: «У меня кружится голова», дети часто болеют простудными заболеваниями.И вот мы, учителя начальных классов и физкультуры, собрались вместе и стали думать, что делать. Вспомнили свое детство, как на переменах в теплое время выносили на школьный двор прыгалки, мячики, бегали, играли в волейбол. Теперь же ребята просто прогуливаются или даже сидят. Тогда-то мы и решили возродить давно забытые игры: городки, лапту – беговую, круговую. С лаптой получилось. Детям понравилось. Девочки с удовольствием играют в классики. А зимой заметно увеличилось число желающих позаниматься в спортивном зале. И это только начало». Письма читала Надежда ТУМОВАПишите, звоните, мы всегда готовы вам помочь!tumova@ug.ru(495) 623-02-85
Комментарии