Андреас ШЛЯЙХЕР, директор Департамента образования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): – Одной из стран, поразивших меня тем, как ей удалось изменить свою культуру проведения экзаменов, стала Российская Федерация. В стране были унифицированы государственные экзамены, сегодня существует продвинутая и прозрачная система оценки результатов обучения. Во-первых, Россия не поддалась искушению пожертвовать валидностью ради эффективности или пожертвовать релевантностью ради надежности, как это часто бывает в системе экзаменов. Однако основной результат от введения единого государственного экзамена в России – это восстановление доверия к образованию и экзаменам. Доверие невозможно ввести законодательным актом, оно также не возникает само по себе. Доверие – это и следствие, и необходимое условие функционирования системы экзаменационной оценки.
Павел КУЗЬМИН, директор Московского центра качества образования:- Школа выступает интегратором всех воздействий на ребенка. Москва – мегаполис с огромным количеством учреждений культуры, вузов, предприятий. Они все влияют на развитие школы. То есть школьник оказывается не только в центре учебного процесса в образовательной организации, но и в центре образовательных процессов, которые происходят в городе Москве.Перед нами стояла задача в рамках форума «Город образования» показать все, что есть в столице как в одном из центров мирового образования. Показать те возможности, которые открываются для московского школьника в урочной и во внеурочной деятельности, в дополнительном и профессиональном образовании.Владимир УЗУН, президент издательства «Просвещение»:- «Просвещение» сотрудничает с разными регионами страны, и мы видим, как коллеги на местах стремятся использовать успешный опыт московского образования, благодаря которому в последние восемь лет удалось значительно повысить образовательные результаты столичных школьников. Существуют мнения, что опыт Москвы скорее уместен в мегаполисах, в крупных городах, но есть идеи, которые уже заинтересовали даже традиционно сельские регионы.На наш взгляд, главная причина побед москвичей на Всероссийской олимпиаде заключается в том, что олимпиадное движение в столице стало массовым. Это следствие целенаправленной политики Департамента образования Москвы, который рекомендовал директорам школ привлекать к участию в школьных турах олимпиады как можно больше детей, а директора, в свою очередь, провели соответствующую работу с учителями. И результат налицо – 906 победителей и призеров заключительного этапа в 2018 году.Инна ШИРШОВА, заместитель директора Ресурсного центра «Мосволонтер»:- Есть события, которых волонтеры ждут. Например, целый корпус волонтеров ждет старта Олимпиады мегаполисов, открытие которой пройдет на форуме «Город образования». Изначально мы планировали набрать для работы на форуме около 250 волонтеров. Но «Город образования» уже вызвал столь огромный интерес, что мы расширим программу привлечения волонтеров. Волонтеры – это люди с горящими глазами, доброжелательные и всегда готовые помочь. Это особенно важный аспект на таких мероприятиях, как «Город образования», где мы ждем гостей самых разных возрастов.Павел ЛУКША, профессор практики Московской школы управления «Сколково», член экспертного совета Агентства стратегических инициатив:- Для меня «Город образования» – это пространство, в котором учатся не только школьники, а все общество.Если человек включен не только в то, что он в школе изучает, а в городские сообщества, то это формирует свойства личности, которые помогают ему во всех других темах, связанных с учебой, профессиональной реализацией.Город образования – это единая среда, в которой человек любого возраста может сформировать для себя индивидуальную образовательную траекторию и, двигаясь по ней, получать в каждый момент жизни те компетенции и знания, которые для него актуальны сейчас. Если сейчас это молодая семья, они могут узнать, как им воспитывать ребенка, как формировать семейный бюджет. Если это пожилые граждане, они могут найти возможности другой формы досуга: перезапуск карьеры, социальное волонтерство.Уильям РАНКИН, экс-директор по глобальному обучению в Apple, основатель и глава компании Unfold Learning:- Модель образования будущего должна соответствовать основным характеристикам здоровой экосистемы, а именно: разнообразие, гибкость, открытый доступ к общим ресурсам для каждого партнера, их интенсивное взаимодействие друг с другом, стремление к внутреннему балансу и устойчивость.
Комментарии