search
main
0

​Конкурсная работа МБОУ «Школа №23» г. Казани, Республика Татарстан.

«…успешная школа должна служить удовлетворению потребностей тех людей, ради которых она создана. Осознавая это, задаем себе вопросы: «Какие условия необходимы детям?», «Почему родители должны выбрать именно нашу школу?», «В чем выражаются их потребности сейчас?». Отсюда вытекают задачи, направленные на достижение высоких результатов».

Часть 1. Десять правил педагогической и управленческой деятельности, позволивших образовательной организации стать успешной

Если яйцо разбивается силой извне, жизнь прекращается.

Если яйцо разбивается силой изнутри, жизнь начинается.

Все великое всегда начинается изнутри.

Иси До Ра

Раскрывать наши замыслы, из которых формулируются правила нашей педагогической и управленческой деятельности, мы начнем через призму метафоры. Яйцо – это символ зарождающейся жизни. Это символ нашей школьной Вселенной с ее завораживающими процессами, неумолимым движением вперед, зарождением и реализацией идей, проектов и целей. Наши внутренние процессы развития запущены – мы осознаем готовность и потребность в том, чтобы разбить скорлупу и сказать миру: «ДА! Мы можем! Мы готовы!».

1-м для нас становится правило: «Видеть – предвидеть – действовать!». Мы понимаем, что достижение стратегических целей, успешная их реализация невозможна без эффективного планирования и способности предвидеть варианты развития. В этом для нас заключается поиск новых возможностей, новых идей и стратегий. Это позволяет нам сформулировать собственную формулу успеха. Успешная Школа для нас – это открытая система, стремящаяся к продуктивным изменениям. Это энергообмен с внешней средой, формулирующий идеи и правила и определяющий вектор движения. Нам важно не просто «видеть» идею, но и «предвидеть» весь процесс воплощения идеи в жизнь. Но воплощать нужно не завтра. Сейчас.

2-е правило: «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех» (Генри Форд). Своя уникальная атмосфера в коллективе – это то, на что сразу обращают внимание наши коллеги и гости. Через личную индивидуальность нам удается прийти к индивидуальности общей. Мы стремимся создавать свободу действий для развития личной инициативы каждого, находить сильные стороны и направлять эти усилия в нужное русло.

Для нас крайне важно реализовывать стратегию развития в рамках сплоченной и профессиональной команды. Так формулируется 3-е правило педагогической и управленческой деятельности: первая и фундаментальная основа – это люди. Команде нужны профессионалы своего дела, мотивированные, с амбициозными целями и проектами. А для того, чтобы не возникало «звездной болезни», «звездами» в нашей Вселенной должны быть все. Это создает дух здоровой конкуренции. А эффективный руководитель – «сверхновая звезда» – поведет их за собой.

И наш успешный директор ведет…Управляя мотивацией сотрудников, создает условия, при которых учителя начинают меняться, объединяться по общим целям и задачам, принимая на себя обязательства совместной деятельности, считая, что эффективное руководство – это всегда «МЫ», а не «Я»! И это 4-е правило.

5-е правило: успешная школа должна служить удовлетворению потребностей тех людей, ради которых она создана. Осознавая это, задаем себе вопросы: «Какие условия необходимы детям?», «Почему родители должны выбрать именно нашу школу?», «В чем выражаются их потребности сейчас?». Отсюда вытекают задачи, направленные на достижение высоких результатов.

6-е правило «Высшее искусство, которым обладает учитель, – это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний» (Альберт Эйнштейн). Для ребенка школа – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно наша школа является стартовой площадкой для самореализации многих ярких, талантливых, успешных личностей. Участвуя в общественных делах, ребята получают свои первые социально значимые роли, учатся брать ответственность не только за самого себя, но и за уcпex всего дела, которое зачастую важно не только для школы, но и для города, и даже страны.

Залог успеха школы, главный ее результат – качество образования. А итогом эффективной совместной деятельности становится высокая результативность обучающихся при сдаче ЕГЭ, а также рост числа победителей предметных олимпиад, научно-практических конференций, повышение результативности участия в конкурсах как учителей, так и учащихся. 7-е правило: «Ум – это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь» (Плутарх).

Да, времена меняются, перемены неизбежны, но есть нечто более незыблемое, более устойчивое, тот фундамент, на котором мы строим нашу новую успешную школу…И 8-е правило: должна существовать преемственность духовной жизни, связь времен, переход от поколения к поколению идеи Добра, Гуманизма, Человечности, Правды.

Это видение помогает достигать единства в понимании целей и задач образовательного пространства, понимание важности пути, по которому мы идем все вместе и формировать командный дух, сплоченность и уважение друг к другу! В этом заключается 9-е правило.

И, возвращаясь к символу нашей школьной Вселенной, мы открываемся для нового опыта своего становления и развития, метафорически разбиваем скорлупу изнутри, рождаемся для мира и оказываемся в открытом, необъятном, полном возможностями пространстве. Наша Вселенная — это разнообразие в единстве и она живет в каждом из нас…Это 10-е правило служит для нас ориентиром и помогает строить нашу НОВУЮ УСПЕШНУЮ ШКОЛУ!!!

Часть 2. Статья на тему «Как достичь успеха? Наша технология»

Обладатель гранта Президента Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Победитель республиканского гранта «Успешная школа». Победитель Республиканского конкурса «Школа после уроков». Дважды лауреат Международного конкурса «Красивая школа». Ассоциированная школа «Юнеско». Призер городского рейтинга школ с углубленным изучением отдельных предметов в 2017 г. Все это – успехи и достижения школы №23, результат слаженной работы педагогического коллектива образовательного учреждения.

Школа №23 открыта 1 сентября 1979 года на улице Лаврентьева Ленинского района г.Казани. Статус общеобразовательной татарско-русской школы с углубленным изучением отдельных предметов получила в 2003 году.

В настоящее время наша школа располагает высококвалифицированными кадрами. Государственные и ведомственные награды имеют 45% педагогических работников.

Школа является стажировочной площадкой для повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования Республики Татарстан. Она является участником проекта Управления образования г. Казани «Инновационная педагогическая лаборатория «Таксономия Блума как развивающий инструмент в работе учителя». Весь педагогический коллектив обучился сингапурской системе, прошел курсы повышения квалификации по ФГОС, 85% коллектива освоило практикум по освоению приемов технологии развития критического мышления. Педагоги школы активно представляют опыт своей работы на различных образовательных площадках.

Немало и достижений: это победы и призовые места на конкурсах и фестивалях, научно-практических конференциях и олимпиадах разных уровней. Учителями школы разработаны авторские программы по различным направлениям, которые успешно реализуются в рамках урочной и внеурочной деятельности. Подтверждением высокого профессионального уровня педагогов школы являются публикации методических разработок, авторских программ, статей в региональных и всероссийских журналах и сборниках.

Педагоги школы участвуют во Всероссийских форумах, повышают свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации по актуальным вопросам образования на ведущих образовательных площадках страны. Молодые учителя являются резидентами «Университета талантов» и проводниками новых идей, заложенных в «Стратегии социально-экономического развития РТ -2030».

Благодаря командной работе учителя добиваются высоких результатов. Тому подтверждение – ежегодное активное участие педагогов в конкурсах профмастерства «Учитель года». За последние три года 20 педагогов, принявших участие в конкурсе профмастерства «Учитель года», стали победителями и призерами городского и республиканского этапов. В смотр-конкурсе педагогических лабораторий стали лучшими кабинеты начальной школы, английского языка, истории, технологии, химии, биологии. Эти успехи и достижения – результат слаженной работы педагогического коллектива школы.

В школе №23 понимают, что современное образование – это организация личностного роста и развития способностей ученика. Сегодня здесь обучаются 847 учащихся.

Выпускники ежегодно показывают высокие результаты на ГИА по английскому и русскому языкам, математике, физике, информатике, становятся призерами муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады школьников.

В творческих конкурсах различных направлений учащиеся тоже добиваются многого. В 2018 году Школа №23 стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Самая танцевальная школа».

Школа – это постоянно меняющаяся система, стремящаяся к изменениям, поэтому новая Программа развития «Школа Твоих Возможностей» направлена на создание успешно и эффективно работающей системы, обеспечивающей высокое качество образования обучающихся. Это позволит вывести школу на новый уровень развития. Программа содержит три основных проекта: «Эврика», «Школа и семья – навстречу друг к другу», «UPGRADE».

Проект «Эврика» направлен на создание эффективной системы работы, которая позволит повысить количество обучающихся, показывающих стабильно высокие результаты на олимпиадах и в интеллектуальных конкурсах. Школа выстраивает образовательный процесс с учетом индивидуальных траекторий развития. А также, в рамках данного направления, организована работа в научных лабораториях ФГАОУ ВО КФУ, КНИТУ КАИ, КНИТУ КХТИ, КГМУ.

Планируется ранняя профилизация в 5-9-х классах, организация уровневых групп по изучению языков. Экспериментом выступит проведение курсов по финансовой грамотности, развитию речи (скорочтение), ментальной математике, изучению китайского языка, а также занятия, учитывающие потребности и желания родителей.

За каждым учеником закреплен учитель-наставник, курирующий процесс работы над его индивидуальным проектом в течение учебного года. Итогом которой является защита своего проекта на «Фестивале идей». Так, например, старшеклассниками разработан проект «Я помогу…», направленный на индивидуальное сопровождение слабоуспевающих учеников учениками старших классов.

На базе школьного лагеря с этого года организована предметная смена для высокомотивированных обучающихся (английский язык, математика).

В школе №23 сформирован новый стиль взаимоотношений между взрослыми и детьми, этому способствовал проект «Школа и семья – навстречу друг к другу». Его цель – формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, единых требований школы и семьи к детям, обеспечивающих согласованность (непротиворечивость) действий взрослых.

В рамках проекта создан электронный банк семей «Семейная копилка», который решает задачи профориентации учеников. Сформированы профсообщества родителей (экономисты, юристы, врачи, инженеры и т.д.), помогающие ребенку сделать осознанный выбор своей профессии, через экскурсии на предприятия, мастер –классы, тематические классные часы.

С целью оказания психолого-педагогической помощи в школе функционируют клубы «Клуб осознанного родительства «Уроки общения с ребенком» и «Папа может».

Амбициозные цели и замыслы по дальнейшему развитию школы должны реализовывать успешные, активные, компетентные педагоги, конкурентоспособные, адаптированные к стремительно меняющимся условиям жизни. Именно такие педагоги проектируют и внедряют собственные инновации и разработки в школе №23 в рамках проекта по созданию образовательной площадки «UPGRADE». Организованы практико-ориентированные модули с применением инновационных методов обучения, регулярно проводятся обучающие семинары. Школа является стажировочной площадкой ИРО РТ, городского методического центра, ведущих ВУЗов; социальным партнером «Казанского Открытого Университета Талантов 2.0», Казанского (Приволжского) федерального университета, OOO «GMC Consulting», Университета управления «ТИСБИ», Казанского технологического университета «КНИТУ».

Залог успеха школы, главный ее результат – это качество образования. Самое главное – ставить перед собой глобальные высокие цели, требующие инициативности учителей, учащихся и их родителей.

Опираясь на ключевую идею современного образования– идею развития, школа тоже движется вперед, учится, развивается. Мы часто задаем себе вопросы: «Каким будет этот мир уже совсем скоро? Где будет школа в этом мире?». У Школы №23 есть дерзкая мечта — помогать детям становиться успешными людьми, которые смогут встроиться в этот мир, чтобы потом его изменить.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте