search
main
0

​Конкурсная работа МБОУ «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области».

«Что же позволяет нам судить о том, что наша технология успешна? Конечно, наши результаты. Ученики Многопрофильного лицея имеют возможность получать качественное образование, соответствующее их собственным образовательным потребностям, склонностям и способностям…»

Часть 1. Десять правил педагогической и управленческой деятельности, позволивших образовательной организации стать успешной

Нельзя не согласиться с тем, что хорошее (под этим словом мы понимаем еще и «успешное») управление и современная педагогическая деятельность – это умение заглядывать в будущее, основанное на способности к системному анализу проблем, внедрение перспектив, выработка стратегии развития, прогнозирование результатов, предвидение последствий, а также умение управлять рисками. Администрация нашего лицея совместно с педагогами попыталась сформулировать 10 основных правил педагогической и управленческой деятельности.

1. Педагогическая команда.

Команда – это автономная группа профессионалов, создаваемая для оперативного, эффективного решения управленческих задач. Работа в команде всегда содействует личностному и профессиональному росту членов команды, а значит и повышает эффективность команды в целом, каждый из членов команды гибко участвует в координации работ, в команде отрабатывается стиль сотрудничества и взаимной поддержки, команда профессионалов способна быстро и эффективно решать задачу, на которую обычно уходит значительное время.

2. Умение ценить время и поддерживать высокий уровень работоспособности в условиях психологических нагрузок.

3. Четкое определение цели.

Без определения цели и невозможности предвидеть результат, усилия будут малопродуктивными. Необходимо составить поэтапный план достижения цели. Такой план будет способствовать достижению цели, а не ее ожиданию. В конце рабочего дня можно проанализировать достижение намеченных результатов и определить перечень мероприятий на следующий день. Это позволяет заниматься наиболее существенными делами.

4. Умение управлять записями.

Это позволит оперативно актуализировать необходимую информацию, своевременно внести в нее коррективы и представить по требованию. Порядок и система в управлении записями преподавателя и руководителя позволяет работать эффективно.

5. Педагогическое общение.

Мы придерживаемся закона, сформулированного А. А. Ухтомским. Он назвал его «законом заслуженного собеседника». Этот закон гласит: каждый имеет таких партнеров по общению, каких он заслуживает. Продолжим эту мысль: каждый педагог имеет таких учеников, каких он заслуживает. Каждый директор имеет таких педагогов, каких он заслуживает.

6. Повышение профессионального мастерства.

7. Принцип личного стимулирования.

Все участники образовательного процесса в нашем лицее помнят о том, что стимулы являются действенным инструментом создания в педагогическом коллективе обстановки приподнятости, здорового микроклимата. Вежливость, улыбка, внимательное и чуткое отношение к человеку – более сильно действующие стимулы, чем награждения.

8. Создание творческой среды как условие повышения мотивации к инновационной деятельности.

9. Мониторинг по отслеживанию качества образования в лицее, который способствует повышению эффективности образовательного процесса.

10. Формирование среды для поддержки детей с разными уровнями мотивации к образовательной деятельности, обеспечение сопровождения их личностного развития в соответствии с приоритетами-ценностями лицея.

Часть 2. Статья на тему «Как достичь успеха? Наша технология»

Говорить об успехах и достижениях легко и приятно. Приятно удивлять и радовать гостей, коллег, друзей. Но любой из нас прекрасно понимает, что за всякой победой и покоренной вершиной – ежедневный труд. Труд сплоченного педагогического коллектива, в котором каждый – значимая единица, мастер, профессионал. «Добиться успеха – не сделать что – либо исключительное. Добиться успеха – сделать то же, что и все, только исключительно хорошо».

В нашем городе 15 школ. Кому – то эта цифра покажется до смешного маленькой, «подумаешь, нашли, чем хвастаться, вот в Москве…». А кто – то согласится с нами в том, что успешность не измеряется победой в гонке за лидерством (хотя, она порадует любого участника образовательного процесса), она основывается на качестве, результатах и атмосфере (именно в такой последовательности расположили эти понятия учителя нашего лицея). Конечно, наши учителя участвуют и побеждают в конкурсах профессионального мастерства (Мингачева Анастасия Николаевна – победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017), наши ученики получают 100 баллов на экзаменах, выигрывают в творческих конкурсах и олимпиадах. Но на сегодняшний день мы пришли к выводу, что это результаты (а значит, пока не самое главное), за которыми скрывается ежедневный, ежеминутный труд педагогов, детей и родителей. Сегодня во главу угла мы ставим создание на базе нашего предуниверситария, так необходимого нашему маленькому, но успешному городу.

В целях создания новых условий обучения учащихся г. Димитровграда в 2017 году администрацией Димитровградского инженерно-технологического института и Администрацией г. Димитровграда при поддержке губернатора области С.И. Морозова и министра образования и науки Ульяновской области Е.В. Убы в качестве пилотного проекта было принято решение о создании инновационной системы непрерывного многоуровневого профильного обучения школьников как части университетской системы подготовки кадров для ядерно-инновационного кластера г. Димитровграда.

Мы считаем, что организационная форма предуниверситария позволит решить ряд вопросов, являющихся актуальными как с точки зрения организационной, так и с точки зрения научно-методической, объединяя возможности организационно интегрированных образовательных учреждений, реализующих комплекс взаимосвязанных образовательных программ различных уровней – лицея и ДИТИ НИЯУ МИФИ.

Для развития в данном направлении Многопрофильный лицей обладает соответствующими современным требованиям материально-техническими и кадровыми условиями, научно-методической базой. На данный момент в лицее реализуются программы трех профилей: информационно-технологического, социально-гуманитарного и химико-биологического. Важно сказать и том, что 19 декабря 2017 (буквально в канун Нового года) в нашем лицее состоялось торжественное открытие единственного в городе Атомкласса – кабинета, с «иголочки одетого» корпорацией Росатом на 1,5 миллиона рублей: здесь профильные мобильные лаборатории по физике с цифровыми датчиками; ФГОС – лаборатории по физике для учащихся 7 – 11 классов; оборудование по оптике (геометрической, волновой, изучающей фотоэффект); тепловизор; дозиметр; интерактивная система; новые рабочие места для учеников и многое другое. С января 2018 года в Атомклассе свою работу с учащимися Многопрофильного лицея начали преподаватели ДИТИ НИЯУ МИФИ. Такой тандем, мы надеемся, будет способствовать тому, чтобы изучение физики, ядерных технологий выйдет на качественно новый уровень, а в будущем позволилит учащимся Многопрофильного лицея занимать призовые места в профильных олимпиадах, творческих конкурсах, принимать участие в фестивалях. Ведь именно в них, наших детях, мы видим принципиально новое поколение. Поколение, готовое с удовольствием трудиться на благо своей страны и родного города.

Научно-методическая работа предуниверситария осуществляется через Методический совет, в который вошли руководители предметных кафедр, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по ИКТ, научные работники АО «ГНЦ НИИАР», преподаватели ДИТИ НИЯУ МИФИ. Курирует работу Совета заместитель директора по НМР.

Направления интеграции образовательной деятельности предуниверситария:

– образовательное: обеспечение условий для получения учащимися МБОУ МПЛ – абитуриентами ДИТИ НИЯУ МИФИ – высокого уровня довузовской подготовки по профильным дисциплинам

– воспитательное: формирование устойчивой мотивации у учащихся – будущих студентов применять свои знания для развития города, региона, страны;

– научное: совместная инновационная деятельность по теме: «Интеграция образовательного учреждения в ядерно-инновационный кластер как условие развития одаренности учащихся»; создание условий для развития исследовательских способностей учащихся – будущих студентов ДИТИ НИЯУ МИФИ в рамках лицейского научного ученического общества «Эврика».

Предуниверситарий планирует осуществлять следующие основные виды деятельности:

– реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФГОС, обеспечивающими углубленную подготовку обучающихся по предметам технологического, естественно-научного и социально-гуманитарного профилей с соответствующей внутрипрофильной дифференциацией;

– организация научно-исследовательской и проектной работы обучающихся и привлечение обучающихся к различным формам научных исследований на профильных кафедрах института;

– организация интеллектуальных соревнований и конкурсов для талантливой молодежи в различных областях знаний;

– реализация дополнительных образовательных программ;

– профориентационная работа с обучающимися;

– методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, разработка и внедрение учебных планов и программ, методических рекомендаций, учебников и учебных пособий для учителей;

– организация и проведение мероприятий по повышению квалификации учителей, проведение методических семинаров по вопросам организации учебной работы, исследовательской (проектной) деятельности обучающихся, контроля самостоятельной работы обучающихся и др., изучение и распространение педагогического опыта.

В качестве основных форм сотрудничества нами выбраны:

– использование научных и технологических возможностей ДИТИ в организации образовательного процесса МПЛ, и в частности, проведение учебно-практических семинаров, лабораторных занятий по физике, химии, ИКТ на базе института;

– участие преподавателей института в семинарах, вебинарах, круглых столах, встречах с педагогами Многопрофильного лицея с целью формирования новых подходов к организации образовательной среды, обновления содержания образования, развития одаренности учащихся в аспекте деятельности кластера;

– привлечение преподавателей ДИТИ НИЯУ МИФИ для организации внеурочной деятельности учащихся (факультативы, кружки, секции, клубы) в контексте требований ФГОС с целью развития одаренности учащихся;

– участие преподавателей института в руководстве исследовательской деятельностью учащихся с целью развития исследовательских навыков учащихся и в качестве экспертов в рамках деятельности Научного ученического общества «Эврика»;

– участие преподавателей МИФИ во встречах с учащимися и родителями с целью содействия профессиональному самоопределению старшеклассников, привития им интереса к научным и инженерным специальностям, связанным с ядерно-инновационным кластером;

– участие студентов во внеурочных мероприятиях лицея с целью привития интереса учащимся к жизни высшего учреждения профессионального образования;

– участие студентов в качестве стажеров в организации работы социологической и психологической служб лицея с целью оказания помощи в деятельности данных служб и приобретения студентами практических навыков.

Основные формы организации дополнительного образования:

Юношеская техническая школа. Кураторы – кафедры физико-технического факультета.

Школа информатики по направлениям: «Дизайн», «Программирование», «Сетевые технологии», «Web-технологии». Кураторы – кафедра информационных технологий.

Школа экономики по направлениям: «Современная экономика и основы предпринимательства», «Основы менеджмента» по программе «Я – ЛИДЕР». Кураторы – кафедра экономики, кафедра философии и социальных наук.

Школа научных исследований в физике и математике. Кураторы кафедра высшей математики, кафедра общей и медицинской физики.

Межшкольное общество гуманитарных исследований с религиозно-философским направлением. Кураторы – кафедра философии и социальных наук.

Что же позволяет нам судить о том, что наша технология успешна? Конечно, наши результаты. Ученики Многопрофильного лицея имеют возможность получать качественное образование, соответствующее их собственным образовательным потребностям, склонностям и способностям. Помимо этого, предуниверситарий позволяет уже в 10 классе выявить профильную направленность обучающегося; создать механизм поиска, отбора, образовательной поддержки и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с высоким интеллектуальным и креативным потенциалом. Лицей совместно с родителями помогает учащимся определиться в выборе дальнейшей образовательной траектории и жизненного пути.

Предуниверситарий – та форма образования, которая позволяет развиваться не только ученикам, но и педагогам. Учителя Многопрофильного лицея расширяют возможности профессионального общения, в том числе для рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта; вырабатывают индивидуальные траектории профессионального развития в соответствии с осознанными потребностями; организуют работы предметных кафедр на новом уровне; обмениваются опытом в аспекте предметных знаний и образовательных технологий с преподавателями института.

В начале своей статьи я сказала о том, что успешность только тогда становится реальной, когда мы говорим не только о высоких результатах наших учеников и педагогов, но и результатах – плодах, которые пожнет наш любимый город. Созданный нами предуниверситарий поможет сформировать устойчивую мотивацию у учащихся – будущих студентов – свои знания, свои таланты и способности применить для развития и процветания родного города и Ульяновского региона.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте