search
main
0

​Конкурс как предчувствие. Учитель года

В этом году площадкой для проведения презентации регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017 был выбран Татарстан. Региону удалось сформировать прочную базу подготовки учителей, достойно защищающих честь республики на профессиональных состязаниях. Здесь готовы и делиться секретами профессиональных побед, и учиться у коллег.

Пожелав учителю года Республики Татарстан-2017 Алмазу Хамидуллину удачи на всероссийском этапе, Энгель Фаттахов, министр образования и науки РТ, открыл презентацию. Он отметил, что в последние годы Татарстан может по праву считаться одним из лидеров педагогического конкурсного движения в стране. Это стало возможным благодаря слаженной работе министерства, института развития образования республики, вузов, а также неформальных педагогических сообществ региона. Сегодня профессиональным ориентиром для многих своих коллег является биолог Алла Головенькина, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России»-2014. А молодым специалистам республики импонирует пример учителя истории и обществознания Ивана Филатова, который вошел в «пятнашку» в финале 2016 года.На презентации был также представлен опыт Москвы и Пермского края – лидеров рейтинга субъектов РФ по количеству участников конкурса на региональном этапе в 2016 году.Как отмечает Андрей Лукутин, победитель конкурса «Учитель года России»-2004, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования Москвы, рост числа участников столичного конкурса начался еще три года назад. Тогда первым этапом конкурса стала метапредметная олимпиада «Московский учитель». Сегодня в ней участвуют порядка 10 тысяч человек. Важно, что это реформа «снизу» – идею олимпиады придумали сами педагоги.По словам министра образования и науки Пермского края Раисы Кассиной, на сегодняшний день региональный этап конкурса «Учитель года России» – одна из важнейших составляющих системы образования Пермского края, которая позволяет учителям открыто делиться своим и осмысленно перенимать чужой опыт.Главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец добавил, что лидерство в конкурсном движении нередко достигается там, где есть сильные региональные организации профсоюза.Подводя итоги презентации, начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Тамара Федорова подчеркнула, что педагогические состязания регионального уровня становятся для учителей одним из ключевых этапов профессионального развития. Кто-то с новыми силами приходит в класс, кого-то соревнования вдохновляют на научный поворот в карьере, а кто-то решается попробовать свои силы и на управленческом поприще. Но, несмотря на все достижения, важно, как отметил Петр Положевец, чтобы участники конкурса сохраняли свою связь со школой. Тогда весь их опыт и все их достижения остаются в школе и помогают менять ее к лучшему.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте