search
main
0

​Когда ты не белая ворона, а чайка…. На Арт-платформе Культурного центра им. Астахова прошел необычный День театра

Он был практически целиком посвящен подростковому театру и подросткам в театре. Считается, что эта категория зрителей не нуждается в особом отношении, ведь много классических постановок как раз из школьной программы. Однако подростковые проблемы отличаются от взрослых. И наряду с классическими постановками должны быть и не классические. Поэтому в этот день на Арт-Платформе был не только сыгран спектакль для подростков, но и задействованы в нем были подростки. Зрителями тоже оказались их сверстники.

Дмитрий Бикбаев – режиссер и постановщик спектакля совместно с куратором конкурса «Живая классика» Ксенией Данцигер по окончании мероприятия провели с подростками встречу и поговорили о том, каким должен быть театр для зрителей их возраста и какие проблемы волнуют их сегодня.

«В нашем фонде есть проект Всероссийская школьная летопись, где ребята пишут о себе, своей школе, своей жизни. Это как слепок современного подросткового сообщества. Очевидно, что у них свои интересы, свои проблемы, отличные от наших, взрослых. Поэтому появление такого спектакля – это, конечно, очень важно. К тому же, он действительно получился очень хорошим», – рассказала Ксения Данцигер.

«Флайтер 2.0» – история необычного подростка, которого не принимает своя «стая». Режиссер сделал всех героев чайками. Это с одной стороны, позволяет проще воспринимать слишком сложную и болезненную тему, а с другой, как признается сам режиссер, основой для пьесы стала книга «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха.

«Я занимаюсь с подростками уже несколько лет. Я знаю их сложности, проблемы. Для этого спектакля я попросил написать сочинения, которые ребята зачитывают в конце. Когда они мне их принесли, я был шокирован – столько глубины, мудрости в этих небольших текстах», – поделился впечатлениями Дмитрий Бикбаев.

Конечно, после спектакля было не могло не возникнуть обсуждения проблемы инакости подростков и связанного с этим буллинга. Оказалось, что практически все присутствующие сталкивались с этим явлением в школе. Получается, что все, что сыграно ими в спектакле, по большому счету, пережито и ими самими.

«Я просто вырос и пошел на бокс – так была решена эта проблема», – рассказал Артем – исполнитель роли вожака чаек.

«А я перестал обращать внимание. Наверное, я слишком эмоционален», – считает Альберт, сыгравший роль последователя главного героя.

Ребята рассказывали и про отношение учителей, и других детей, ведь каждый из них – тех, кто учится в театральной студии, тоже в какой-то степени белая ворона для своих сверстников.

В качестве зрителей на спектакль были приглашены ребята, написавшие свои сочинения в рамках проекта «Всероссийская школьная летопись». Приведем несколько отрывков из их работ:

«И ты снова бросаешься грудью туда, где бушуют волны. Ты прорываешься вперед, зная, что в первую очередь это нужно именно тебе, а не кому-то другому, позади тебя незримо присутствуют те, кто в тебя верит. Те, кто всю эту неделю говорил тебе, что ты справишься с любыми трудностями на твоем пути. Что ты – именно такой «вездеход», которому уже ничего не страшно»

«А самый кошмар начался в 6-ом классе, когда наш класс покинули две девочки, которые совсем недавно были моими лучшими подругами. Тогда от меня начал отворачиваться весь класс, кроме одной девочки Таисии, ведь, как я узнала позже, мои бывшие друзья распускали много неприятных слухов»

«Для меня стало самым серьезным испытанием посещение музея в той школе, где я учился раньше. Я не очень понимал, что делаю не так, поэтому отношения с ребятами и учителями там не складывались. Было волнительно прийти в свою бывшую школу с новым классом. Мои тревоги оправдались. Экскурсовод – учительница, которой я особенно не нравился. Она не только узнала меня, но и решила, что я неправильно отвечаю на вопросы, хотя я все верно говорил. Спорить с взрослыми я не умел, поэтому расстроился: я не заслужил такого отношения. Тогда мой новый классный руководитель, Ирина Владимировна, сказала, что я говорю все правильно, что я молодец, помогаю зарабатывать очки нашей команде. Экскурсовод больше меня не тревожила. А я удивился, обрадовался, воспрял духом. Теперь уже понимаю, как мало мне надо было тогда, всего лишь поддержка»

Вот такие недетски сложные темы волнуют детей. И, наверное, взрослым стоит чаще обращаться к ним, разговаривать с детьми, серьезно, по-честному, открыто, так, как это сделали организаторы этого обсуждения.

Что же касается составления Всероссийской школьной летописи, то принять в этом участие может каждый. Достаточно зайти на сайт и поделиться тем, что тревожит и о чем хочется рассказать сверстникам и взрослым.

Фото предоставлено фондом «Живая классика»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте