search
main
0

​Ключ к познанию. Мобильное обучение – это реально

Наверное, сегодня в современном мире нет ни одного человека, который не пользовался бы различными гаджетами. Одним из самых привлекательных для школьников является мобильный телефон. Но как сделать так, чтобы именно телефон работал на пользу московскому образованию?

Одной из реальностей современного урока, например, у учителя географии Анастасии Владимировны Григорьевой является внедрение BYOD (bring your own device – «принеси свое устройство») – технологий в образовательную деятельность.Важное место в современном образовании отводится визуализации учебного материала, позволяющей комплексно изучить предмет и метапредмет в предмете. С помощью мобильных приложений, закачанных в собственные гаджеты, школьники могут проводить необходимые исследования и измерения на основе информационных систем. К примеру, метеорологические исследования становятся возможными на основе данных метеослужб, полученных онлайн, а изучить свой район можно с помощью космического снимка. Зрительному восприятию информации способствует работа над созданием инфографики.Таким образом, электронный гаджет, принесенный ребенком на урок, становится важнейшим средством обучения.Совершенно интересным мобильным примером являются и уроки технологии. В нашей школе этот предмет ведут творческие, технически грамотные, увлеченные педагоги: Валентина Михайловна Штейнгард и Елена Николаевна Марчевская. Какой бы ни была форма подачи материала – образовательное путешествие, исследовательский проект, участие в мастер-классе, практика или самостоятельная работа, – она не оставляет равнодушными участников образовательного процесса. Несложно представить современным школьникам и примерку костюма онлайн на свою фигуру, и новый кулинарный шедевр выслать маме в 3D. Спроектировать, а затем выполнить из дерева любой макет.Новейшая техника и современное программное обеспечение в кабинетах технологии и гаджетах позволяет настолько увлечь ребенка процессом обучения, что для многих ребят отдельные темы предмета «Технология» перерастают в хобби, а для кого-то – в профессию.Увлеченные предметом обучающиеся ежегодно пополняют списки победителей и призеров муниципальных, городских и всероссийских конкурсов и олимпиад.В 2014-2015 учебном году наша школа, одна из немногих в Москве, являлась экспериментальной площадкой для апробации программы предметной области «Технология» Федерального института развития образования, которая предполагала значительную внеклассную и внеурочную активность обучающихся и взаимодействие их друг с другом для достижения поставленных образовательных целей.Старшие классы в рамках летней практики готовят «жизненные» проекты, отрабатывая и защищая их в лабораториях РГГУ под патронатом ведущих специалистов этого вуза.Не будем забывать о реалиях жизни! У обучающихся должно быть четкое представление о предмете – минимум тумана и абстрактности вокруг физики и максимум живых примеров из жизни, считает учитель физики Александр Александрович Попов.Физика – комплексная наука, и ученики должны уметь находить ее связь с другими предметами для адаптации в межпредметные проекты/сообщества/дисциплины. В этом незаменимым инструментом становится планшет или мобильный телефон. Условия, не имеющие шаблонного решения, и решение комплексных задач – ключ к развитию практических навыков будущего инженера. Заинтересованность – главный фактор глубоких познаний. Опыты, задачи и вопросы должны быть максимально яркими, эффектными и потенциально применяемыми для облегчения повседневной жизни. А методы достижения результата – полная свобода индивидуальности каждого обучающегося.Зоя КРЫЛОВА, методист школы №1631

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте