Современные дети стали меньше читать отечественную и мировую классику. Если нет интереса к классической литературе нации, исчезает нация, если есть интерес к своей классической литературе, то нация живет и позитивно развивается.
Дети не читают не из-за лени, они просто не понимают, для чего же нужна классика, что она дает современному человеку.По разным причинам дети и молодежь не ходят в театры. Поэтому проект «Классика в классе», созданный под руководством руководителя Московского экспериментального молодежного театра Вячеслава Спесивцева, стал инновационным и актуальным.Этот проект – уникальная обучающая программа для школьников, адаптированная к новым стандартам Московского образования, и включает в себя спектакли по программным литературным произведениям. Представьте себе потрясение школьников, когда в класс входит Раневская и обращается к классу чеховским текстом: «Вся Россия вишневый сад». Это не спектакль, а урок, который называется «Чехов», другой урок «Грибоедов», следующий «Достоевский». В этих уроках активно участвуют школьники, через свою позицию, свое отношение к происходящему, через непосредственное участие ребенок понимает и усваивает произведение и никогда уже не забудет, так как он сам был участником происходящих событий. Во время спектакля происходит полное погружение учащихся в мир образов и мыслей, созданных автором и его экспериментальным коллективом. Дело в том, что в спектаклях задействованы представители разных возрастных категорий: не только профессиональные актеры и студенты Российской академии театрального искусства, но и дети-студийцы.Испытывая особый духовный подъем, выходя из зрительного зала, учащиеся охотно берутся за книги, перечитывают их еще раз с большим вниманием и пониманием. Прикосновение к высокому искусству приобщает их к общемировой культуре, способствует духовно-нравственному воспитанию, пробуждает интерес к художественной литературе и театру.Сотрудничество школы №1494 с экспериментальным театром в рамках программы «Классика в классе» продолжается более восьми лет и получило огромное одобрение учителей и родительской общественности. Но особенно этот проект заинтересовал учащихся и подростков района Марфино, так как у них появилась еще одна уникальная возможность не только погрузиться в мир литературного произведения посредством воздействия художественного слова, сценической обстановки, наличия соответствующих эпохи и обществу костюмов и реквизита, но и стать студийцами экспериментального театра, что является одним из направлений социализации подростков.Светлана ЕРШОВА, директор школы №1494
Комментарии