search
main
0

​Кем хотят быть наши дети?

Как показали результаты социологического исследования, проведенного в МГПУ, на выбор будущей профессии старшеклассником в большей мере оказывают влияние собственные наклонности, способности (81%), престиж профессии (38%) и советы родителей (34%). Советы учителей и профильная направленность школы как факторы, оказывающие влияние на выбор выпускником будущей профессии, были отмечены только 11% и 8% старшеклассников.

Какие же профессии наиболее престижны сегодня для старшеклассников и на какую профессиональную карьеру они ориентируются в большей мере? Этот вопрос мы задали как учителям, так и самим старшеклассникам. Ответы на него представлены в таблице.Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие профессии наиболее престижны сегодня для старшеклассников, и на какую профессиональную карьеру они ориентируются в большей мере?»Как видим, остались престижными для них профессии экономиста, юриста и психолога, по сравнению с 2004 годом в этот список вошли также профессии врача и предпринимателя.Как наиболее престижные сферы деятельности в современном российском обществе старшеклассники выделили бизнес (54%), компьютерные технологии (32%), банковское дело (31%) и политику (25%).В результате опроса мы сделали такие выводы. Более половины старшеклассников – участников нашего исследования считают, что в их школах трудовому воспитанию уделяется значительное внимание. Однако только небольшая доля учителей дают аналогичную оценку вниманию, которое уделяется трудовому воспитанию в общеобразовательных учреждениях города Москвы. Не случайно в связи с этим, выделяя необходимые направления воспитания в школе, учителя отдали приоритет духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию школьников. Большинство респондентов всех категорий отметили, что в процессе трудового воспитания в школе у учащихся формируются прежде всего умение работать в коллективе, самостоятельность и инициативность, уважение к труду других, трудовые умения и навыки. Для формирования положительного отношения учащихся к труду, по мнению большой доли респондентов, необходимы правильная организация и руководство процессом труда, осознание социально значимой цели работы и удовлетворение от успеха в выполнении задания. Приоритеты компонентов, определяющих нравственное отношение к труду, и ученики, и учителя расставили в одинаковом ранговом порядке. Это прежде всего уважительное отношение к труду других людей, осознанное отношение к труду как значимой, необходимой деятельности и ответственное отношение к своему труду.Л.ХОЛОДНОВА, зав. лабораторией НИИСО МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте