Что мы имеем в виду, когда произносим слово «художник»? Это человек, первоклассно владеющий техническими приемами рисунка и живописи? Энтузиаст и оригинал? Человек, способный увидеть прекрасное даже в безобразном?.. Как говорил Афанасий Фет, «только пчела узнает в цветке затаенную сладость, только художник на всем чует прекрасного след». Художник – прежде всего это личность, наделенная неподдельной детской непосредственностью.
Художник всегда открыт, его восприятие мира особое, оно ориентировано на передачу красоты окружающего мира. На занятиях своего кружка «Симфония красок» я убеждаюсь в этом каждый день. Здесь мы с ребятами существуем и творим под знаком импрессионизма.На занятии ученикам дается сразу несколько тем, и они выбирают ту, которая близка им по духу.Когда работа готова, каждый ребенок анализирует ее. Маленький художник рассказывает всем о своем замысле, чувствах и впечатлениях, которые он хотел отразить на холсте. Затем ребята обсуждают, что можно добавить в композицию, какое цветовое решение подсказать своему «коллеге».Для занятий в качестве фоновых композиций я выбираю музыку классиков. Мелодия во время обучения помогает художнику раскрепоститься, разобраться со своим настроением и мыслями.Сегодня первоклассник обратился ко мне с вопросом, можно ли ему нарисовать абстракцию. Я почувствовала, что именно абстракция раскроет ему новые возможности в мире живописи. Смелость создавать авторские работы является очень важной в творчестве!Мы обязательно проводим выставки. Когда маленькие художники видят эмоции взрослых от картин, укрепляется желание творить. Хочется поддерживать это желание как можно дольше. Пабло Пикассо сказал: «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Елена БЕЛЯЕВА, учитель изо школы №1179
Комментарии