search
main
0

​Капитан команды. Вклад ассоциации в развитие института классных руководителей

Капитан команды, рулевой, лидер, вожак, директор класса – это все он, наш самый классный и самый главный, классный руководитель!

Новой городской площадкой для диалога классных руководителей, обсуждения и совместного решения проблем, а также обмена интересным опытом стала Ассоциация классных руководителей. Ее главной целью является объединение юридических и физических лиц для использования достижений классных руководителей в совершенствовании профессиональной деятельности, чтобы повысить уровень качества столичного образования еще больше, а также защита прав и законных интересов самих учителей.Ассоциация классных руководителей совсем молодая, но мы уверены, что потенциал у сообщества классных руководителей города большой, и готовы внести свой вклад в развитие столичной системы образования.Ежедневно классный руководитель берет на себя выполнение многих функций: и педагога-организатора, и социального педагога, и психолога.  Современный классный руководитель в образовательной организации ежедневно выступает в разных ролях:- как координатор учебной группы;- как воспитатель детского коллектива класса; – как лидер детско-взрослой общности класса; – как капитан педагогической команды класса; – как посредник (медиатор) взаимодействия родителей учащихся и педагогов;- как член управленческой команды школы.Классный руководитель решает две основные задачи: формирование классного коллектива и создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности каждого ребенка. Ресурсы Москвы предоставляют для этого большие возможности. Одна из важных задач, которую мы поставили перед собой, –  обеспечение всестороннего сопровождения профессиональной деятельности классных руководителей. В рамках ассоциации за последние пять месяцев в этом направлении проделана значительная работа: проведены круглые столы по обсуждению вопросов взаимодействия классного руководителя и педагога-психолога, заседания рабочей группы по разработке критериев качества работы классного руководителя, которые рекомендованы руководителям образовательной организации для использования в работе.  С середины мая при поддержке ассоциации Городской психолого-педагогический центр организовал бюджетные краткосрочные курсы повышения квалификации «Московский классный руководитель», содержание которых отражает современные тенденции деятельности классного руководителя. Партнерами выступают образовательные организации Москвы, в том числе нашего межрайонного совета директоров №17, они стали стажировочными площадками для проведения практической части курсов – тренингов. В следующем учебном году ассоциация планирует проведение городских конференций, слета и семинаров по вопросам организации воспитательной работы на площадках образовательных организаций; будет организована работа Школы молодого классного руководителя. Мы взяли на себя организацию и проведение городского конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный». И очень надеемся, что деятельность ассоциации станет ориентиром московским классным руководителям в вопросах грамотной организации воспитательной работы, а также создания воспитывающей среды в классе, школе.  Образовательная среда, создающая комфортные условия для развития учащихся, повышения их мотивации к обучению, достижению ими высоких образовательных результатов, – важное условие успеха любой школы.Юрий ШЕЛУХИН, директор школы №825, председатель Ассоциации классных руководителей

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте