search
main
0

​Каким быть новому учителю для новой школы?

21-22 ноября 2011 года в Москве на базе МГПУ пройдет Форум педагогических вузов России «Новый учитель для новой школы: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России».

К участию в работе форума приглашены представители органов государственной власти Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Москвы, представители органов управления образованием российских регионов, ведущие ученые Российской академии образования, руководители педагогических вузов и колледжей страны, ученые, занимающиеся проблемами развития образования, науки и культуры, представители педагогической общественности, деловых и политических кругов России, представители ЮНЕСКО. Можно без преувеличения сказать, что судьба будущего России находится в руках воспитателей, учителей школ, преподавателей вузов – настоящих и будущих выпускников педагогических колледжей, институтов и университетов. Готовы ли педагогические вузы воспитать человека, способного справиться с экологическими, территориальными, демографическими, экономическими, этическими проблемами развития страны в исторически сложившихся условиях? Как должна измениться система образования? Какими должны быть содержание учебных дисциплин, технология обучения и методы воспитания? Какими знаниями должен обладать выпускник педагогического колледжа и вуза? Каким должен быть современный вуз, чтобы образование могло выполнить свою историческую миссию – возродить Россию? На эти и другие вопросы будут отвечать участники форума. Для дискуссии предложены три направления:     стратегия развития образования в России: – будущее России и стратегия развития образования; – процессы глобализации и развитие российского образования; – модернизация российского образования: ретроспектива, теоретические проблемы, современный опыт регионов; – модернизация правовых основ и организационно-экономических механизмов функционирования системы образования; – трансформация ценностных ориентаций российской молодежи; – новая школа – новый учитель – новое общество;     пути модернизации педагогического образования: – новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» как основание развития педагогического образования; – новые ФГОС и ООП как инструменты модернизации педагогического образования (учебные планы, педагогическая практика, управление учебным процессом, оценка качества подготовки кадров); – бакалавриат и магистратура в системе педагогического образования, педагогическая интернатура по направлению «Педагогическое образование»; – модернизация системы педагогических вузов и создание региональных центров педагогического образования; – педагогическая интернатура по направлению «Педагогическое образование»; – педагогические колледжи в системе профессиональной подготовки учителя; – подготовка менеджеров образования – стратегическая задача педагогического университета: содержание учебных программ, организация практики, управление учебным процессом; – развитие профессиональной карьеры менеджеров образования и формирование кадрового резерва руководителей системы образования; – совершенствование системы управления качеством педагогического образования. Рейтинги педагогических вузов; – развитие современной педагогической науки и подготовка научно-педагогических кадров; – каким должен быть профессиональный стандарт педагогической деятельности; – проблемы модернизации послевузовского педагогического образования; – проблемы создания, правовой охраны и использования педагогических инноваций; – образование в течение всей жизни и повышение квалификации педагогических кадров; – проблемы трудоустройства и развития профессиональной карьеры молодых педагогов; – образование в полиэтнической среде современного российского общества; – образование и СМИ: проблемы соотношения цели и средств;     модернизация учебного процесса: школа, колледж, вуз: – педагогика сотрудничества в образовательном процессе новой школы; – концепции гуманизации и гуманитаризации образования как основания модернизации общего образования; – проблема соотношения знания и информации; – метапредметный подход как основа совершенствования методической подготовки учителя, проблемы формирования универсальных учебных действий; – этика труда и этика бизнеса как ценности российского образования; – информационные технологии и модернизация педагогического образования: эксперимент «Электронный учебник», виртуальные педагогические сообщества, развитие системы электронных образовательных ресурсов; – модели и организация внутришкольного контроля качества образовательного процесса; – интеллектуальные игры в системе российского и зарубежного образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте