Все самое лучшее, как известно, начинается с мечты. Когда у учеников и учителей появляется мечта, тогда школу ждет что-то интересное и, конечно, хорошее. Вместе с группой учеников пятого класса в режиме сетевой конференции мы составили маленькое предсказание, или, как говорят сегодня, форсайт, посвященный школе будущего.
Выделив пять дней для формирования общего мнения по некоторым составляющим образовательного учреждения будущего, мы посвятили каждый из дней одному из вопросов, который набрал больше голосов в сетевом голосовании нашей конференции: «Каким должно быть здание школы?», «Изменятся ли уроки и перемены?», «Какие будут оценки?», «Необходимы ли конкурсы и внеурочные события?», «Какие в школе будущего будут учителя?». И пятиклассники дали свой прогноз.Каким должно быть здание школы?Светлым, просторным. Главное, чтобы были игровые зоны, а не скучные коридоры. Даже wi-fi необязателен, если на каждом этаже будут зоны для игр, причем какая-то зона может быть посвящена стритболу, а какая-то быть в виде шахматной доски или игры в классики.Изменятся ли уроки и перемены?Уроков не будет, а значит, не будет и перемен. Учителя работают до обеда, выкладывая задания в электронный журнал и приглашая на консультации по возникающим вопросам. За партами все вместе делать одно и то же не будут! Кто-то будет штудировать весь день математику, а кто-то (вдруг гений такой) заниматься поэзией, учить стихи.Какие будут оценки?Справедливыми. По каждому из предметов ученики сами выбирают, за что получают оценку: тест, устный ответ, контрольная работа, проект или исследование. Ведь в любом случае, чтобы получить хороший результат, нужно приложить усилия. Оценки должны быть плохими и хорошими (поверьте, это мнение большинства пятиклашек), но заслужить их сможет каждый, выполнив посильное задание.Необходимы ли конкурсы и внеурочные события?Без них будет совсем скучно. В новой московской школе будут такие события и конкурсы, чтобы они могли объединить не только спортсменов и отличников или только учеников одной школы, это будут события просто для всех учеников, кто хочет в них участвовать. Конкурсы должны охватывать как серьезные, так и несерьезные темы (может, футбол или аниме?).Какие в школе будущего будут учителя?Заинтересованные своим предметом. Такие, как у нас. Ведь только увлеченный своим делом педагог способен привить любовь к знаниям ученикам. Если они будут работать в просторном, веселом и светлом здании, им будет легче, а значит, они смогут интереснее рассказывать о своих предметах, проводить важные исследования и давать необычные задания каждому. Важно, чтобы и учителя в Школе будущего принимали участие в конкурсах и событиях вместе с учениками, тогда они будут лучше знать, как с ними работать.Мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя инициативу «Стратегия-2025», сказал:- Будущее уже пришло. Сейчас оно учится в начальной школе или ходит в детский сад.Наше будущее пришло, оно смотрит на нас, мыслит о нашей работе, говорит с нами. Однако самое важное, чтобы наше будущее не переставало выдумывать, фантазировать, не переставало мечтать. Ведь все самое лучшее, как известно, начинается с мечты.
Комментарии