Мое детство и юность прошли на Енисее, в старинном и дорогом моему сердцу селе Назимово. Дорогом потому, что все основные этапы моей жизни прошли здесь: здесь я окончила школу, здесь я встретила свою любовь, здесь создала семью и вырастила детей, здесь я стала Человеком.
В далеком 1981 году окончила Новоназимовскую школу, в аттестате – четверки и пятерки. Мечта – поехать в Канск поступать в библиотечный техникум. Села на «Метеор», доехала до Енисейска, а там… судьба сделала крутой поворот: я встретила директора нашей школы Алексея Михайловича Князева, который и решил мою участь. Он убедил меня попробовать свои силы и поступать в Лесосибирский педагогический институт. Я даже и не знала о существовании такого города – Лесосибирска, но поехала, сдала документы, потом экзамены и… поступила на факультет русского языка и литературы.Меня учили мастера своего дела, легенды института: А.И.Малютина, Р.Т.Гриб, В.И.Евстифеев, А.Н.Карпов и другие. Но даже тогда, постигая азы своего ремесла, я и не предполагала, что навсегда свяжу свою жизнь со школой.Впервые я ощутила вкус учительства, когда на 4-м курсе пришла на практику в школу №2 Лесосибирска. Не знаю, что уж такого было во мне и моей работе, но прикипели ко мне мои восьмиклашки и, когда практика закончилась, долго еще бегали ко мне в общежитие. А их родители пришли с цветами и словами благодарности в институт на торжественную часть концерта в честь 8 Марта и со сцены поздравляли меня с праздником. Это было очень волнительно. Сотни студентов оборачивались, искали меня глазами в актовом зале, а я именно в этот момент приняла важное для себя решение: буду работать в школе.Окончив институт, в 1985 году я по распределению приехала в Дальненскую школу Козульского района Красноярского края. Преподавала русский язык, литературу и немецкий язык в 4-7-х классах.Все. Казалось, принятое мною решение начало осуществляться на практике, но не тут-то было. Я вышла замуж за одноклассника, а он не мог жить без Енисея и тайги. Мы возвратились домой, но в школе вакансии учителя русского языка и литературы не оказалось. Зато в Назимове открыли новый детский сад, куда меня пригласили в качестве воспитателя, а через 3 года назначили заведующей. Работа в садике увлекла меня, ведь маленькие ребятишки доверчивы, искренни, непосредственны. Но я постоянно видела себя во сне у доски в классе.И вскоре сны мои стали явью. Садик в годы перестройки закрыли, а в школе как раз появилось место учителя русского языка, и директор пригласил меня к себе на работу.И все опять сначала. Чтобы стать настоящим учителем, пришлось действительно съесть не один пуд соли.Призвание ли это? Не знаю. Но я прикипела душой к школе. Я не мыслю себя без учеников, зачастую не самых воспитанных и добрых. И глубоко уверена в том, что, повзрослев, они осмыслят то доброе и вечное, что хотел донести до них их учитель.Светлана РИМАШЕВСКАЯ, учитель новоназимовской школы №4Красноярский край
Комментарии