Мы по жизни знаем, что ученики, даже очень знающие, не всегда готовы к самостоятельности и ответственности. В учебе им нужна помощь учителя, но когда они вырастут, они должны уметь сами принимать решения.
Клавдия Шубичева, заслуженный учитель России, Звездный городок, Московская область:«Прочитала в «Учительской газете» интервью с Зурабом Кекелидзе «Душевное здоровье – это очень серьезно» и решила высказать свое мнение, зачем нужна психология в школе. Как педагог с более чем полувековым стажем, полностью разделяю мнение главного психиатра России и могу утверждать, что этот предмет совершенно необходим. Сегодняшние выпускники вступают во взрослую жизнь не подготовленными к сложным и быстро меняющимся обстоятельствам, полным опасностей и соблазнов. Они зачастую теряются даже в простой жизненной ситуации, без совета взрослого порой и шага ступить не могут. А ведь советчиком может оказаться кто угодно.Не согласна в одном – вводить этот предмет с третьего класса рано, детям этого возраста многое будет непонятно. Считаю, что психологические знания доступны детям с 12 лет. Вопросы физиологии лучше обсуждать отдельно с мальчиками и отдельно с девочками. Родители также нуждаются в просвещении, им не хватает так необходимых знаний о психологии детей разного возраста». Елена Караваева, кандидат психологических наук, Москва:«Очень своевременна публикация в «УГ» «Душевное здоровье детей – это очень серьезно». Она отвечает на вопрос, зачем в школе нужна психология, наука о человеке, о человеческой душе. Но мы знаем, что ученики не получают таких знаний, выходя из школы, выпускник ничего не знает о самом себе, а раз так, то он не может управлять своими поступками, своей волей, своей судьбой». Марина Леонидова, учитель начальных классов, Мордовия:«Однажды я сказала маме одного ученика: «Ваш Павел часто не выполняет домашние задания, объясняя тем, что забыл. Напоминайте ему, пожалуйста, чтобы он делал домашние уроки». К моему удивлению, она ответила, что это моя обязанность – давать четкие задания на дом и требовать их выполнения: «Вы их учите, вы с них и спрашивайте». А родители, по ее мнению, тут ни при чем.К счастью, это случай единичный, в моем классе много ребят, которых родители приучили к самостоятельности и ответственности. С ними у учителя проблем не возникает. Точно знаю, что их папы и мамы регулярно заглядывают в их тетрадки и дневники, реагируют на письменные замечания учителя.Такие ответственные родители – пример другим».
Комментарии