В педагогических вузах мы получаем необходимые знания по предмету, знакомимся с возрастными особенностями школьников, наблюдаем за влиянием социальной среды на формирование личности учеников. Но как из обычного школьника вырастить лидера, способного принимать решения и брать ответственность за них? Сложно распознать в коллеге, только начинающем работать в школе, молодом специалисте потенциальные качества будущего руководителя. А есть ли общие механизмы и принципы, благодаря которым человек начинает чувствовать в себе способность воодушевлять коллектив и быть нужным ему?
Думаю, есть. В 2011 году в нашу школу после окончания колледжа пришел работать социальным педагогом Анатолий Юрьевич Рябых. Учительский коллектив сразу отметил его неподдельную заинтересованность общим делом и неравнодушное отношение к детям. Всех подкупили его искренность, отзывчивость и целеустремленность.Область интересов Анатолия Юрьевича была гораздо шире должностных задач. Сферы его деятельности постепенно расширялись, открывая новые возможности. Вскоре Анатолий Юрьевич был направлен на обучение в педагогический университет по специальности «психология». Отметив его человеческие и профессиональные качества, мы постарались раскрыть его внутренние резервы. Неоднократно доверяли самостоятельно принимать ответственные решения, помогали выбирать формы и методы, наиболее эффективные для достижения поставленных целей.Он успевал все: работать психологом, учиться в университете, организовывать интересные и познавательные мероприятия. Особое внимание уделял безопасности и сохранению здоровья детей, понимая важность этих составляющих образовательного процесса. Впоследствии Анатолий Юрьевич стал руководителем объединений дополнительного образования «Школа безопасности» и «ЮИД».Начинания Анатолия Юрьевича по улучшению качества учебно-воспитательного процесса всегда находили поддержку среди педагогов. Признавая заслуженный авторитет молодого работника, коллектив школы избрал его председателем профсоюзного комитета.Это и был тот важный момент, когда стало ясно, что человек становится лидером. Характер Анатолия Юрьевича, его стремление к самосовершенствованию, интерес ко всему новому достойны одобрения. Использование инновационного подхода, заинтересованность в результативности работы школы навели нас на мысль о том, что этому специалисту не страшно доверить будущее московского образования.Школой он был направлен на обучение в Университет управления, где показал блестящие результаты. Совсем недавно Рябых успешно выдержал аттестационные испытания и был включен в резерв руководителей московских школ. В ответ на искренние поздравления коллег он сказал:- Стремительные изменения в московском образовании формируют новую школу, соответствующую современным требованиям. Я рад, что работаю в коллективе, стремящемся достичь высоких результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения. В этом коллективе я почувствовал себя нужным. А это, на мой взгляд, самое важное в жизни человека. Я благодарен за вашу поддержку и постараюсь оправдать ваше доверие.Мы верим в вас, Анатолий Юрьевич! Вам предстоит интересная и долгая профессиональная жизнь!Дмитрий БОНАМИ, директор школы №1413
Комментарии